Именно – «экстренной посадкой» на сленге пилотов воздушных судов, можно охарактеризовать общую ситуацию, складывающуюся в двух международных столичных аэропортах: Берлин - Тегель им. Отто Лилиенталя (Flughafen Berlin - Tegel «Otto Lilienthal», TXL), Берлин - Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld, SXF).
Конечно же, речь идет о явно неблагоприятных, но уже ощутимых и преобладающих в настоящее время явлениях в упомянутых воздушных гаванях Берлина. Что напрямую обусловлено угрозой распространения COVID-19. С каждым днем, с каждым часом уменьшается количество авиалайнеров, получающих разрешение на выполнение рейсов, «грохнулся» трафик авиапассажиров, аэропорты несут колоссальные убытки.
Все это сказывается непосредственным образом и на сотрудниках аэропортов. В частности, сокращается количество сверхурочных часов, вводятся гибкие графики их работы с четким уточнением соразмерности и целесообразности их количества в данной ситуации, определяются площади, лишь реально необходимые для поддержания «жизнедеятельности» аэропортов (иные – должны быть огорожены и затруднены для доступа).
Если раньше возлагались надежды на восполнение убытков за счет перелетов во время пасхальных каникул, то теперь, по мнению исполнительного директора управляющей компании Flughafen Berlin Brandenburg GmbH Энгельберта Лютке Дальдрупа (Engelbert Lütke Daldrup), это – маловероятно.
Вместе с тем, он подтвердил 31 октября запланированное открытие аэропорта Берлин - Бранденбург им. Вилли Брандта (Flughafen Berlin Brandenburg «Willy Brandt», BER). Невзирая на то, что на строительстве Терминала 2 аэропорта BER (дополнительное здание для регистрации пассажиров) ощущается нехватка персонала. Главным образом – строительных рабочих из Восточной Европы.
Не надо забывать, что в стратегическом плане аэропорты Берлина являются системно и критически важными инфраструктурами. Именно они, по мнению Э.Л. Дальдрупа, «могут быть востребованы и эффективно использованы в данной ситуации для, например, грузовых перевозок, транспортировки лекарств и правительственных рейсов». И на данный момент это – вполне убедительный довод для выделения им дополнительных финансовых средств из государственного бюджета со стороны федерального правительства.