7012

Сенат Берлина и автомобильные пробки по пути в новый аэропорт

Транспортный хаос на автострадах А100 и А113 был предусмотрен в связи с вводом в эксплуатацию аэропорта BER (Flughafen Berlin-Brandenburg) в конце 2020 года. И вместе с тем, по мнению некоторых экспертов, в Сенате рассматривается лишь вопрос о расширении железнодорожного сообщения и линий наземных электричек.

Сенат Берлина и автомобильные пробки по пути в новый аэропорт

Автомобильная магистраль (A100 / A113), связывающая воздушную гавань столицы Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld, SXF) и центр города уже сейчас определенно перегружена. Здесь с устойчивым постоянством образуются длиннющие пробки. 

Возникает закономерный вопрос: после закрытия в 2020 году действующего в настоящее время основного международного аэропорта Берлина Тегель (Flughafen Berlin-Tegel, TXL) каким образом можно будет добраться на автомобиле до аэропорта BER в Шёнефельде? 

Ведь сейчас две трети всех авиапассажиров пользуется аэропортом Тегель и лишь одна треть приходится на Шёнефельд. Понятно, что основной поток авиапассажиров будет перенаправлен в Шёнефельд. Также ясно, что многие из них будут стремиться использовать городские автомагистрали, ведущие к Шёнефельду. Движение на них просто - напросто встанет. 

Однако сенатор по охране окружающей среды, защите климата и транспорта Регине Гюнтер (Regine Günther) придерживается иной точки зрения. 

По ее мнению, существуют и другие т.н. «альтернативы автомобилям»  для сообщения с BER. Под ними подразумеваются S-Bahn (городская электричка) и Regionalbahn (междугородний региональный поезд), которые оба ведут к BER. Они смогут перевозить 6170 (S-Bahn) и 4670 (Regionalbahn) пассажиров в час соответственно. С учетом этой пропускной способности, пассажиры, которые направляются в Тегель на машинах, в будущем пересядут на общественный транспорт. 

Так считает Управление дорожного движения города. К тому же, с 2025 года на новом маршруте через Лихтенраде (Lichtenrade) – в самом южном административном районе округа Берлина Темпельхоф-Шёнеберг, будет добавлен аэроэкспресс (FEX).

Звучит обнадеживающе. И все-таки: а если все-таки поехать в аэропорт на автомобиле? Каковы возможности добраться до него своевременно? Позиция сенатора предельно проста: «В рекомендации альтернативных автомобильных маршрутов нет особой необходимости». 

Похоже, надо понимать так: либо ты едешь общественным транспортом, либо ты на машине стоишь в пробке. На личное усмотрение.

Olesja Levitski

Другие статьи автора:
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.
Immobilien in Berlin. Vermittlung von Immobilien in Berlin. Kauf und Verkauf von Immobilien in Deutschalnd
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin.
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.