Транспортный хаос на автострадах А100 и А113 был предусмотрен в связи с вводом в эксплуатацию аэропорта BER (Flughafen Berlin-Brandenburg) в конце 2020 года. И вместе с тем, по мнению некоторых экспертов, в Сенате рассматривается лишь вопрос о расширении железнодорожного сообщения и линий наземных электричек.
Автомобильная магистраль (A100 / A113), связывающая воздушную гавань столицы Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld, SXF) и центр города уже сейчас определенно перегружена. Здесь с устойчивым постоянством образуются длиннющие пробки.
Возникает закономерный вопрос: после закрытия в 2020 году действующего в настоящее время основного международного аэропорта Берлина Тегель (Flughafen Berlin-Tegel, TXL) каким образом можно будет добраться на автомобиле до аэропорта BER в Шёнефельде?
Ведь сейчас две трети всех авиапассажиров пользуется аэропортом Тегель и лишь одна треть приходится на Шёнефельд. Понятно, что основной поток авиапассажиров будет перенаправлен в Шёнефельд. Также ясно, что многие из них будут стремиться использовать городские автомагистрали, ведущие к Шёнефельду. Движение на них просто - напросто встанет.
Однако сенатор по охране окружающей среды, защите климата и транспорта Регине Гюнтер (Regine Günther) придерживается иной точки зрения.
По ее мнению, существуют и другие т.н. «альтернативы автомобилям» для сообщения с BER. Под ними подразумеваются S-Bahn (городская электричка) и Regionalbahn (междугородний региональный поезд), которые оба ведут к BER. Они смогут перевозить 6170 (S-Bahn) и 4670 (Regionalbahn) пассажиров в час соответственно. С учетом этой пропускной способности, пассажиры, которые направляются в Тегель на машинах, в будущем пересядут на общественный транспорт.
Так считает Управление дорожного движения города. К тому же, с 2025 года на новом маршруте через Лихтенраде (Lichtenrade) – в самом южном административном районе округа Берлина Темпельхоф-Шёнеберг, будет добавлен аэроэкспресс (FEX).
Звучит обнадеживающе. И все-таки: а если все-таки поехать в аэропорт на автомобиле? Каковы возможности добраться до него своевременно? Позиция сенатора предельно проста: «В рекомендации альтернативных автомобильных маршрутов нет особой необходимости».
Похоже, надо понимать так: либо ты едешь общественным транспортом, либо ты на машине стоишь в пробке. На личное усмотрение.
Olesja Levitski
Tags: немецкие автобаны , пробки на автобанах , аэропорты Берлина , аэропорт BER , пробки в Берлине , пробки на дорогах в Берлине , пробки на дорогах немецких городов , Автомобильные пробки , новый аэропорт Берлина