Реклама на сайте
Войти
Талант Ядегара Асиси не перестаёт удивлять…

Талант Ядегара Асиси не перестаёт удивлять…

10.10.2025 661

Ядегар Асиси – известный берлинский художник и архитектор иранских корней. Родился 8 апреля 1955 года в Вене (Австрия). Получил образование в Техническом университете Дрездена (Technische Universität Dresden, TU Dresden) по специальности «архитектура». Продолжил своё обучение живописи в Берлинской академии искусств (Akademie der Künste in Berlin), где стал одним из лучших учеников видного современного живописца, графика Клауса Фуссманна (Klaus Fußmann), характерной особенностью творчества которого является переосмысление традиционных жанров и их собственная интерпретация.      

С 2003 года Я. Асиси увлеченно создает монументальные круговые панорамы, обзором в 360 градусов и простирающиеся порой на 3500 квадратных метров. Он не просто возродил жанр панорамы, но вдохнул в него новую жизнь, превратив в подлинное искусство. Работая в тесном сотрудничестве с командой, состоящей из 3D-художников, архитекторов и мастеров цифровой графики, Я. Асиси скрупулезно выстраивает каждую деталь своих творений.  

Тысячи фотографий, набросков, эскизов и живописных полотен преобразуются в цифровые изображения высочайшего разрешения, чтобы затем слиться в единое целое. В конечном итоге, его работы являют собой волшебное переплетение живописи, рисунка и цифрового искусства, рождающее эффект полного погружения в изображенный мир. Они с большим успехом демонстрируются в Германии и Франции. Среди наиболее престижных его «творений»: «Лютер 1517», «Титаник», «Пергамон», «Стена», «Рим 312», «Руан 1431», «Амазония», «Лейпциг 1813», «Эверест», « Дрезден в барокко», «Большой барьерный риф».     

И что в особенности любопытно: для размещения своих панорам в Германии он использует выведенные из эксплуатации газгольдеры – резервуары для хранения газообразных веществ (природный газ, биогаз, сжиженный нефтяной газ, воздух и т.д.), дав им условное название «Панометры» (элементарное сложение двух слов: «панорама» и «газометр»). Так, например, «Панометр» (Panometer) в Лейпциге действует с 2003 года (Richard-Lehmann-Straße, 114, 04275 Лейпциг) в Дрездене – с 2006 года (Gasanstaltstraße, 8B, 01237, Дрезден). 

Там демонстрируются панорамная живопись и фотографии, сделанные «командой» Я. Асиси. Причем, они постоянно обновляются и дополняются новыми работами. В этом контексте примечательно соображение Я. Асиси: «Панорама никогда не бывает законченной. Каждая новая её демонстрация – это ещё одна возможность углубить изображаемый «мир» и расширить его с помощью новых знаний».  

Убедительным подтверждением тому – новый проект художника, связанный с инновационными обновлениями и «перерождением» панорамы «Большой барьерный риф». Его изначальный вариант был выставлен в «Панометре» Лейпцига (2015-2017 годы). А в период 2017–2018 годов он был показан в Руане (Франция), затем - в городе Пфорцхайм (Pforzheim) федеральной земли Баден-Вюртемберг (2018 – 2023 годы). 


«Большой барьерный риф» - крупнейшая в мире коралловая система, простирающаяся у берегов Австралии. Представляет собой уникальный природный объект, сложенный из бесчисленного множества коралловых рифов (около 2500), отмелей и небольших островов (примерно 1000), тянется более чем на 2300 километров.

Является самым масштабным «сооружением» на планете, созданным живыми существами. Ширина рифа в северной части составляет около 2 километров, а в южной достигает 152 километров. Основная часть рифовых структур скрыта под водой и становится видна только во время отливов. Изучение рифов показало, что отдельные кораллы достигают толщины более 500 метров.

Предположительный возраст коралловых образований составляет от двух до восемнадцати миллионов лет. Он поддерживает жизнь огромного разнообразия живых организмов. Именно поэтому «Большой барьерный риф» в 1981 году был определен ЮНЕСКО (UNESCO, United NationsEducational, Scientific and Cultural Organization) в качестве объекта Всемирного наследия (WorldHeritage).


На этот раз, во многом дополненная новыми элементами, монументальная  360°- панорама показывает увлекательный подводный мир крупнейшего кораллового рифа нашей планеты. С потрясающей детализацией и интенсивностью цветов. Посетители погрузятся в мир, который обычно остается для них скрытым – сверкающие кораллы, красочные стаи рыб и таинственные игры света в глубинах океана раскрываются на высоте 27 метров и на панорамной площади более 3000 квадратных метров.  

Панорама объединяет различные глубины и места обитания в единую художественную композицию. Основой для работы послужили десятки тысяч подводных фотографий и эскизов, которые Я. Асиси собрал во время нескольких экспедиций с австралийским режиссером, документалистом, бывшим шестикратным чемпионом «Открытого чемпионата Австралии по подводной охоте» Беном Кроппом (Ben Cropp). 

Показ дивных красот рифа будет сопровождаться тематической фоновой музыкой и специальным звуковым оформлением, специально сочиненным одним из самых популярных композиторов и продюсеров на телевидении в Европе Эриком Бабаком (Eric Babak). Атмосферные звуки, музыка и смена света между днем и ночью позволят посетителям полностью погрузиться в подводный мир. 

Обогащенный «новыми содержательными ресурсами» и актуализированный вариант панорамы «Большой барьерный риф» (Great Barrier Reef) откроется в Panometer Dresden 27 марта 2026 года.


Теги: панорама , Panometer , Великий Бар’єрний риф , художник , UNESCO , панометр , Ядегар Асиси , Великий Барьерный риф , выставка , искусство , подводный мир , кораллы , искусство Берлина , выставки в Берлине , выставки в Германии , открытие выставки-мемориала , выставка плакатов Энди Уорхола , выставка в Берлине , фотовыставка в Берлине , выставка современного искусства , выставка памятников в Берлине , выставка Преступления в искусстве , выставка Кафка в художественном альбоме , выставка Augen auf , выставки в Martin-Gropius-Bau , выставка «Искусство без границ» , выставка-ярмарка «Подарок к Рождеству» , выставка «ARTVOTE» , выставка художников в Берлине , выставка Посвящается цветам


Категории: Сегодня в новостях

Читайте также:

Лауреаты Нобелевской премии в Берлине
Лауреаты Нобелевской премии в Берлине

С 9 по 19 сентября в столице под эгидой Германской комиссии по делам ЮНЕСКО проводится 20-й Берлинский международный литературный фестиваль. Будут представлены лучшие произведения современных прозаиков и поэтов из самых различных стран мира.

Эйфория страстных поклонников «аналоговых игр»
Эйфория страстных поклонников «аналоговых игр»

С 1 по 3 августа Estrel Congress Center в очередной раз станет местом проведения выставки – ярмарки Berlin Brettspiel Con 2025, посвященной «аналоговым играм».

Необычная выставка в Красной Ратуше
Необычная выставка в Красной Ратуше

В Красной Ратуше продолжает свою работу оригинальная по концептуальному содержанию экспозиция произведений известного художника из Штутгарта Клаудии Дитевич. Её лейтмотив весьма тонкий по смыслу: «50 городов – 50 следов: против бесследного забвения».   

Царство косметики в Берлине: 16 и 17 ноября
Царство косметики в Берлине: 16 и 17 ноября

16 и 17 ноября в Берлине будет работать специализированная выставка Cosmetica 2019. Она призвана ознакомить всех желающих с инновационными продуктами и услугами в области ухода за кожей, аппаратной и декоративной косметики, перманентного макияжа, дизайна ногтей, при уходе за ногами, с различными аксессуарами

Himmel, Berlin!
Himmel, Berlin!

Выставка Маттиаса Кёппеля (Matthias Koeppel) «Небо, Берлин» («Himmel, Berlin!») - это особенная небесная хроника за последние шестьдесят лет. В фокусе художника – Берлин, с его историческими и современными событиями. Еще одна цель выставки – рассказать и презентовать концепт исторической амнезии, истории мира, которая постоянно и циклически повторяется. Как и все рожденные в Берлине, Маттиас Кёппель не понаслышке знает об этом. Бургомистр столицы Германии, Клаус Воверайт (Klaus Wowereit) является большим поклонником работ Кёппела. Причем, не только «небесной», но и политической составляющей его работ. Выступая своеобразным послом, Клаус Воверайт уверяет каждого, что поездка в Ephraim-Palais, где выставлены работы художника, стоит потраченного времени.Выставка проходит по адресу Ephraim-Palais, Poststraße 16, 10178. Все справки по телефону 030 24002162. Дни работы: вторник, четверг - воскресенье: 10:00–18:00, среда: 12:00 – 20:00. Стоимость билета €5.

ПОРЦИЯ ЛЮБВИ ОТ ЛИДИИ ВАЛЕНТЫ
ПОРЦИЯ ЛЮБВИ ОТ ЛИДИИ ВАЛЕНТЫ

Дрезден. Наконец-то: долгожданная встреча с певицей Лидией Валентой и её полюбившейся программой «LOVE». На пороге зимы, несмотря на сложное для реализации творческих планов время в период пандемии, исполнительнице всё же удалось порадовать своих поклонников и выпустить музыкальный альбом «LOVE».

Певица Лидия Валента написала русский романс нового века и выпустила видеоклип
Певица Лидия Валента написала русский романс нового века и выпустила видеоклип

„Готова Простить“ - так называется новый видеоклип певицы Лидии Валенты, который она опубликовала сегодня, 17 мая 2018 года. Этот русский романс нового века певица написала, взяв за основу стих русского поэта Владимира Исайчева. Впервые романс прозвучал в Москве в концертном зале государственной картинной галереи А. Шилова в юбилейном концерте поэта. Затем песня была представлена широкой международной аудитории в эфире радио „Русский Мир“, куда фонд Русский Мир пригласил певицу на программу „Звёзды Русского Мира“. Запись романса "Готова Простить" и съёмки видеоклипа прошли в центре Дрездена. Лидия Валента пишет и исполняет песни на русском, английском и немецком языке, приглашая к сотрудничеству извесных музыкантов и продюсеров.

Das perfekte Dinner - настоящий детектив без сценария
Das perfekte Dinner - настоящий детектив без сценария

О том, как прошла кулинарная неделя в Дрездене, как проходили съёмки программы, о других фаворитах шоу и о своих творческих, музыкальных планах нам рассказала певица Лидия Валента в эксклюзивном интервью.

IGW 2025 В БЕРЛИНЕ
IGW 2025 В БЕРЛИНЕ

В этом году 89-ая «Международная зеленая неделя» состоится в Берлине с 17 по 26 января. В IGW 2025 примут участие 1400 экспонентов из 60 стран. 

Демонтированные скульптуры – «закрома» исторической памяти…
Демонтированные скульптуры – «закрома» исторической памяти…

В Берлине, в музейном комплексе крепости эпохи Возрождения – Цитадели Шпандау, продолжает свою работу культурно - историческая экспозиция с названием «Enthüllt. Berlin und seine Denkmäler». Некоторые экспонаты (или их элементы) посетители видят впервые. 

Познавая окружающий мир
Познавая окружающий мир

17 октября Phorms Campus Berlin Süd станет местом проведения весьма интересной и познавательной выставки. Она посвящена международным обменам учащихся, программам по углублению изучаемого языка за рубежом, работе волонтеров в самых различных странах с целью приобретения, в том числе, навыков общения на иностранных языках. 

«Свадьба в Цитадели»
«Свадьба в Цитадели»

28 и 29 сентября в Берлине пройдет свадебная выставка. Более 20 экспонентов представят образцы свадебных изделий и информацию об оказываемых услугах, связанных с организацией брачных мероприятий.

«hub27» в выставочном центре «Messe Berlin»
«hub27» в выставочном центре «Messe Berlin»

Закончено строительство нового конгресс-холла в Берлине на территории комплекса выставочного центра Messe Berlin. Его ввод в эксплуатацию предусмотрен на конец августа 2019 года. Признанно, что его строительство было вызвано вынужденной необходимостью, обусловленной неотложной санацией и даже ремонтом отдельных павильонов, помещений, расположенных в южной части комплекса  Берлинского выставочного центра.  

«Bauhaus imaginista». Стоит посмотреть…
«Bauhaus imaginista». Стоит посмотреть…

В центре современного искусства в Германии - Доме мировых культур (Haus der Kulturen der Welt) продолжает свою работу международный выставочный проект «Bauhaus imaginista». Это совместный проект школы Баухаус, Института имени Гёте и Дома мировых культур в Берлине.

Выставка «ARTVOTE» в РДНК
Выставка «ARTVOTE» в РДНК

24 февраля в Русском доме состоялось торжественное открытие ассоциации российских художников «ARTVOTE». Андрей Саратов и Ольга Бабанина представили гостям свои картины последних лет.  В нарядном зале играла живая музыка, и звучали оперные арии в исполнении солистки Лилии Милек. После официальной церемонии открытия, гости ознакомились с экспозицией художников, обменялись впечатлениями и обсудили основные темы и тенденции актуального искусства. Несмотря на сепарированное творчество и различные стили и техники, художники не сговариваясь, показали единый посыл: хрупкость и неустойчивость формы и красоты, взаимосвязь явлений, их предчувствий и отражений. Выставка «ARTVOTE» будет открыта до 10 марта.  

«Искусство без границ»: территория взаимопонимания
«Искусство без границ»: территория взаимопонимания

13 января этого года в Российском доме науки и культуры в Берлине открылась выставка – проект «Искусство без границ». Выставка, привезённая в Германию из Беларуси, создана в рамках международного проекта «Культурой стран объединяем». Она продлится до 31 января этого года и представляет собой диалог профессионального художника с ребёнком об искусстве, его многогранности, осмыслении мира.

Православная выставка-ярмарка «Подарок к Рождеству» в Берлине
Православная выставка-ярмарка «Подарок к Рождеству» в Берлине

Выставка проходит в Российском доме науки и культуры в Берлине с 25 по 29 ноября 2015 года. Название Православной выставки полностью совпало с настроением, царившем на церемонии открытия. Это действительно подарок для тех, кто хочет очистить свою душу, укрепить дух, кому нужна поддержка и помощь в это неспокойное время.

Выставка в Берлине: ГДР с фотопленки
Выставка в Берлине: ГДР с фотопленки

В Берлине, в Доме имени Вилли Брандта, открылась выставка фотографий Барбары Кёппе «(Де)конструированное счастье», которая честно описывает трудовые будни работников – женщин, занятых на главном косметическом комбинате ГДР. Скучающие лица, простаивающее производство, отсутствие охраны труда и заботы о здоровье подчиненных… Кажется, вовсе не так должно было выглядеть социалистическое производство? Тем более, если речь идет о главном поставщике косметической продукции во всей Восточной Германии – «Комбинате косметики». Предприятие VEB Kosmetik-Kombinat, возникшее в 1980 году, объединяло 60 фирм в Берлине, Дрездене, Карл-Маркс-Штадте (Хемнице) и других восточногерманских городах. Его продукция продавалась в ГДР и экспортировалась в СССР. Крем Florena и краска для волос Londa – самые известные средства комбината. Комбинат распался в начале 90-х. Его отдельные фирмы были приватизированы. Снимки, представленные на выставке, были сделаны Барбарой Кёппе в 1988-1989 годах. Работы рассказывают зрителям об упадочности, замшелости этого производства, работающего уже на закате социализма, о тяжелых условиях труда (женщинам приходилось работать в согнутом положении над ваннами, где смешивались составы), об опасности такой работы для здоровья (работницам приходилось дышать тяжелым воздухом в цехах и лабораториях, где разрабатывались рецепты новых кремов и духов). «Я стремлюсь не к имитации реальности, а к ее интерпретации», - цитирует Барбару Кёппе берлинская газета Tagesspiegel. В этом случае любая художественная обработка была бы лишней… Не стоит, наверное, и добавлять, что снимки Барбары Кёппе никогда не были выставлены в ГДР. Выставка (втор. – воскр., 12:00 – 18:00) продолжит свою работу до 15 ноября. Вход свободный. На входе необходимо предъявить удостоверение личности.

Берлин: Мединский открывает выставку, посвященную 70-ю окончания ВОВ
Берлин: Мединский открывает выставку, посвященную 70-ю окончания ВОВ

В выставочном комплексе Martin-Gropius-Bau 28 октября в 19:00 состоится торжественная церемония открытия российско-германской выставки «Россия-Германия: от конфронтации к сотрудничеству. К 70-летию окончания Второй мировой войны». В мероприятии примут участие Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, Уполномоченный Правительства Германии по делам культуры и средств массовой информации профессор Моника Грюттерс, заместитель руководителя Федерального архивного агентства Российской Федерации Владимир Тарасов, пишет euromag.ru. По информации немецких СМИ, выставка организована Российско-германским музеем «Берлин-Карлсхорст» совместно с Государственным архивом Российской Федерации. Федеральный архив Германии, Германский исторический институт в Москве, Политический архив МИД ФРГ, Фонд «Германский исторический музей», а также Фонд «Дом истории Федеративной Республики Германия» поддержали выставку «Россия-Германия: от конфронтации к сотрудничеству. К 70-летию окончания Второй мировой войны». 

Международная выставка современного искусства documenta: все в Кассель!
Международная выставка современного искусства documenta: все в Кассель!

Documenta возникла в 1955 году как дополнение к федеральной выставке садово-паркового хозяйства в Касселе. Но за прошедшие 60 лет выставка современного искусства приобрела статус события мирового значения. В этом году к «юбилейному выпуску» подготовлена обширная праздничная программа с докладами, выставками, концертами. История выставки - это череда провокационных и нередко шокирующих объектов искусства, противоречивых дискуссий и громких скандалов. В 1972 году посетители были шокированы кровавыми простынями из оргиастически-мистического театрального перформанса австрийского художника-акциониста Германа Нитша (Hermann Nitsch). В 1977 году на documenta изрядно воняло: пахучая инсталляция Йозефа Бойса (Joseph Beuys) представляла собой гору маргарина с металлическим волнообразным «ножом». Маргарин вонял, а через все выставочное пространство по резиновому шлангу пульсировал ароматный мед... Следующая documenta состоится в 2017 году. Она пройдет под руководством польского куратора Адама Шимчика и будет проходить параллельно в Касселе и в Афинах, пишет Deutsche Welle.

Лейпциг: новая панорама великого Азизи
Лейпциг: новая панорама великого Азизи

Ядегар Азизи (Yadegar Asisi) - художник нетривиальный. Темами его работ становятся важные и значимые, трагические и поворотные события в человеческой истории. Формат его работа - XXXL. Именно Ядегар Азизи создал панораму Берлинской Стены для берлинского музея «The Wall» («Стена»), который находится в центре столицы Германии, рядом с Checkpoint Charlie. Панорама изображает вид на Стену, проходящую через район Kreuzberg и имеет два модуса: день и ночь. В центре зала стоит деревянный помост, точно такой же, какие когда-то строили жители Западного Берлина, чтобы через Стену посмотреть на жизнь в Восточном Берлине. Новая панорама известного художника называется «Titanic». Она рассказывает про трагедию «Непотопляемого корабля», которая случилась в 1912 году. Для Ядегара Азизи эта работа представляет собой метафору человеческому высокомерию, которое стремится покорить природу и терпит поражение. Зрители панорамы попадают на глубину 3.800 метров, на которой можно увидеть две части большого корабля, а также обломки, чемоданы и прочую корабельную утварь, лежащую на морском дне. Музыка Эрика Бабака (Eric Babak) сопровождает зрителя, проводит его по морскому дну и заставляет задуматься о жизни. Предыдущая работа художника - панорама «Dresden 1945», которая представляет

Видео репортаж с Tech Open Air 2017
Видео репортаж с Tech Open Air 2017

С 11 по 14 июля 2017 года в Берлине проходит технологическая конференция Tech Open Air 2017. Мероприятие традиционно собирает профессионалов IT индустрии, которые обмениваются опытом и новыми технологиями. У посетителей конференции есть уникальная возможность посмотреть на продукты будущего, а также принять участие в многочисленных лекциях и круглых столах. 

Выставка „Цветов“ Алекса Долля
Выставка „Цветов“ Алекса Долля

В Нижней Саксонии, в городе Гифхорне (Gifhorn) 23 июня открылась художественная выставка Алекса Долля (Alex Doll): цикл работ художника „Цветы“ и экспозиция расписных пасхальных яиц из собрания Берлинской епархии русской православной церкви „Пасхальные яйца: культ и культура“.

Бонн: последняя воля Бетховена

Необычные экспонаты представлены на выставке в Бонне – завещания Бетховена, которые ясно показывают, насколько противоречивой была натура композитора. Вчера, 18 декабря, в боннском доме-музее Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven) открылась выставка, посвященная завещаниям великого немецкого композитора. Как говорится в сообщении музея, в завещании 1802 года композитор описывает жизненный кризис, в который ввергла его прогрессирующая и необратимая потеря слуха. Три последующих завещания носят нейтральный и деловой характер. Завещанию, составленному в 1823 году, на выставке уделено особое место. Документ был предоставлен частным коллекционером, до 1927 года он был недоступен для общественности. В завещании композитор оставляет все свое состояние племяннику Карлу. И в двух более поздних завещаниях в качестве единственного наследника указывается тоже Карл. Несмотря на три завещания, племяннику досталась только часть наследства, так как в самом последнем завещании появилось уточнение, которое позволяло Карлу пользоваться лишь дивидендами с капитала в акциях в то время, как сам капитал переходил в собственность уже его потомков. Кроме завещаний на выставке в Бонне представлены письма и дневниковые записи композитора. Экспозиция в доме-музее Бетховена продолжит работу до 10 мая 2015 года. Источник: DW.de

Бремен: выставка о советских военнопленных
Бремен: выставка о советских военнопленных

В Бремене открыта выставка, рассказывающая о судьбах советских военнопленных ВМВ, попавших в нацистские лагеря. О пережитом рассказывают сами солдаты, свидетели тех событий, мученики концлагерей. На стенах – фотопортреты, с которых на нас смотрят пожилые мужчины: сосредоточенные, торжественные. Рядом расположены отрывки из их воспоминаний о годах плена. «Люди умирали от голода и болезней. Нас заставляли уносить трупы. Каждый из нас думал: Поскорей бы меня так же унесли, чтобы этот кошмар, наконец, закончился», - гласит цитата рядом с портретом Давида Додина. «Во всей округе не было ни травинки, потому что даже корни вытащили из земли и съели», - вспоминает Егор Ховханнисян. Все эти истории можно найти на выставке, которая называется «Лагеря для русских» и принудительный труд в Бремене». Впервые часть выставки была показана в 2011 году в Берлине, потом она побывала в нескольких городах ФРГ и в Москве. Экспозицию подготовила берлинская общественная организация KONTAKTE-КОНТАКТЫ, сотрудники которой нашли бывших военнопленных, живущих в разных странах бывшего СССР, и обратилась к ним с просьбой поделиться своими воспоминаниями. Письма с рассказами о прошлом до сих пор приходят. Сейчас их уже более 400. Советские военнопленные поступали сначала в транзитные или этапные лагеря, так называемые дулаги (Dulag, Durchgangslager), а затем в основные лагеря или шталаги (Stalag, Stammlager). В транзитных лагерях, как правило, не было помещений для ночлега, люди спали на голой земле. Из 3,5 миллионов советских военнопленных в дулагах зимой 1941-1942 годов погибло два миллиона. В шталагах, которые одновременно служили и лазаретами, военнопленные находились в промежутках между отправкой на работу в составе так называемых рабочих команд (Arbeitskommandos). Советских военных строго отделяли от других пленных, так как Сталин не подписал Женевскую конвенцию, которая требовала бы гуманного обращения с военнопленными. Поэтому нацисты считали себя не связанными никакими правилами. Также советских военнопленных оказалось намного больше, чем предполагали стратеги вермахта. Пленных оставляли умирать от голода, холода и болезней. Положение советских солдат улучшилось лишь тогда, когда в них увидели дешевую рабочую силу, в которой нуждалась страна. В городе Бремен советские военнопленные работали на военных предприятиях, железной дороге, строительстве бункеров, на расчистке развалин и на сортировке мусора. Также жителям города разрешалось «арендовать» военнопленных для работы в частных фермерских хозяйствах, на уборке урожая. Плату за труд получали, конечно, не пленные, а командование шталагов в Витцендорфе (Wietzendorf) и Зандбостеле (Sandbostel), которые поставляли рабочую силу для Бремена. В настоящее время бывшие военнопленные не получают компенсации от немецкого государства, но Общество KONTAKTE-КОНТАКТЫ собирает пожертвования в частном порядке и посылает бывшим советским военнопленным по 300 евро в качестве символического жеста. Источник: DW.de