2418

Мария Пахарь: «нелюбимых партий не бывает»

В преддверии Рождества, 22 декабря, со своим первым сольным концертом в Берлине выступила звезда российской оперной сцены Мария Пахарь. В Российском доме науки и культуры Мария исполнила ключевые произведения итальянской, российской и немецкой классики. «Рождественский вечер с Марией Пахарь» открыл концертную программу из серии «Вечера со звездами мировых театров».

Обладательница Гран-При Международного фестиваля-конкурса MusicaClassica (2013) Мария Пахарь исполняет ведущие партии в известных оперных постановках.  Среди них Наташа Ростова в постановке оперы «Война и мир» С.С.Прокофьева, Леонора в «Трубадуре», Виолетта в «Травиате», Микаэла в «Кармен», Татьяна в «Евгении Онегине», Аида в «Аиде» и многие другие. Специально для немецкой публики Мария, в сопровождении концертмейстера Анны Храмовой, представила романсы Брамса, Шуберта и Штрауса на языке оригинала. Своим исполнением артистысорвали яркие овации публики, которая неоднократно просила их снова выйти на бис. После концерта Мария Пахарь с радостью ответила на вопросы Berlin24.

Мария, вы поступили на фортепианный факультет Казанской консерватории и уже в процессе учебы у вас проявились яркие вокальные данные. Расскажите, как получилось так, что о своем вокальном таланте вы узнали значительно позже?

На самом деле, я пела всегда. Сперва в детском хоре, потом, в студенческие годы, в камерном ходе «Dornenkrone» при немецком обществе в Казани. К пению я всегда относилась с большим пиететом. Хоровое искусство мне всегда казалось высоким жанром. Хоровая культура помогает умению слышать себя, оркестр и другие голоса солистов в хоре. На интуитивном уровне я всегда чувствовала, что этот талант живет во мне.

Мое первое удачное выступление состоялось на уроке английского языка. Мы участвовали в музыкальном шоу и пели Гершвина. В частности, я исполнила в джазовой манере песню «SportingLife», и я помню, какое это произвело впечатление. Я сама была удивлена, что могу петь соло на сцене.

Ко всему прочему, важную роль в моем профессиональном становлении сыграла моя тетя, которая до сих пор преподает в Омском музыкальном колледже. Запомнился мне вот такой эпизод: однажды я с другой ученицей попала к ней на урок, и мне показалось, что она так понятно все объясняет. Тетя помогла мне распеться все выше и выше. На дворе было лето и при открытых окнах мне казалось, что меня слышит весь двор. Именно тогда я впервые услышала свой голос.

Впоследствии я поступила на вокальный факультет Уральской государственной консерватории, закончила его, а затем приехала в Москву, где училась у Галины Вишневской. Безусловно, самый главный залог к успеху - большое желание и фанатический труд. Если человек чего-то действительно очень захочет, то его ничто не остановит.

Вы – постоянная солистка Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, помимо этого вы исполняли партию Наташи в постановке оперы «Война и мир» С.С. Прокофьева в Большом театре. Скажите, как вам удалось оказаться на сценах таких известных и всеми любимых театров?

Наверное, счастливый случай. Каждый год многие талантливые выпускники консерваторий ходят на прослушивание и мечтают попасть в театр. У меня все сложилось с театром имени Станиславского. Я вытянула свой счастливый билет и до сих пор там тружусь и ощущаю себя как дома.

А Какие ваши самые любимые партии?

На данный момент это Аида. Перед этим спектаклем я всегда испытываю такой трепет. После первых звуков увертюры у меня внутри, словно пузырьки шампанского в крови, все начинает бурлить, и появляется невероятный адреналин. В принципе, нелюбимых партий не бывает, иначе не может быть, потому что без любви к партиям не получиться их хорошо спеть. Например, если я настраиваюсь на «Травиату», то у меня есть личные актерские «приспособления», то есть какие чувства я должна в себе пробудить, чтобы хорошо спеть Виолетту. Для Аиды нужны совсем другие эмоции и другой тип голоса. Любопытно, что, несмотря на то, что ты поешь эти партии не в первый раз, каждый раз находишь в них что-то новое. На партиях можно расти и совершенствоваться бесконечно.

Вы часто ездите на гастроли? Что вы можете сказать о публике, отличаются ли как-то люди, которые приходят на концерт в Европе, и в целом зарубежом, от зрителей в России?

Я путешествую как с театром, так и с моими сольными концертами, участвую в больших гала-концертах в разных странах. Всегда этот опыт очень интересен, потому что везде люди реагируют по-разному.  В Москве я привыкла, что люди после каждого номера кричат овации и «Браво». Люди ходят по несколько раз на постановки и знают, куда они идут. Недавно с театром им. Вахтангова мы ездили на гастроли в Литву. Поначалу мне показалось, что публика довольно сдержанная, и даже немного холодная. Однако в конце все встали и устроили такую овацию, что я поняла, что ошиблась. Действительно, очень был теплый прием. На концерте в Берлине зрители, также как и в Москве, уже после первых же произведений кричали «Браво», а потом долго не хотели отпускать.

Меняется ли ваша манера исполнения, если вы выступаете в большом, а не камерном зале?

Как ни странно, в большом зале выступать легче. Во-первых, из-за адреналина, из-за некоего эффекта «четвертой стены». Важную роль играет поддержка оркестра и партнеров по спектаклю. Обстановка камерного сольного концерта отличается тем, что ты один на один с публикой,  ты видишь глаза зрителей, ощущаешь постоянный контакт. Иногда арию в спектакле спеть проще, чем лирический задушевный романс.

Для «Рождественского вечера» в Берлине вы сами составляли программу и выбирали, какие партии будете исполнять?

Да, я всегда самостоятельно составляю программу, и это большое преимущество. С другой стороны, в этом заключается и та сложность, что из репертуара нужно выбрать самые любимые композиции, которые сочетаются друг с другом. Важно, чтобы в программе были как яркие, так и лирические номера. Для соотечественников, проживающих в Германии, в моей программе были романсы Рахманинова, с его тоской по Родине. Для немецкой публики я выбрала красивые романсы и произведения Шуберта, Брамса и Штрауса. Музыка Пуччини, Верди, Дворжака абсолютно универсальна и, как правило, любима всеми. К счастью, на концерте меня поддержала замечательный концертмейстер с большим опытом работы в музыкальных постановках - Анна Храмова.

Скажите, а насколько сложно петь на иностранном языке с эмоциональной точки зрения. Присутствует ли какая-та отчужденность?

По моему типу голоса мне ближе всего итальянский репертуар. Поскольку мы, вокалисты, как правило, изучаем текст в переводе идействительно знаем о чем мы поем, то никаких преград нет. А через дополнительную драматическую подготовку возникает полное ощущение, что ты думаешь как Виолетта или Аида.

Какие у вас дальнейшие планы и проекты?

Мне предстоит интересная поездка в Казань на Шаляпинский оперный фестиваль, где я исполню партию Леоноры в опере «Трубадур» и партию Татьяны в «Евгении Онегине».

Что бы вы хотели  пожелать нашим читателям в это чудесное предрождественское время?

Сейчас время очень не простое и хочется, чтобы люди оставались людьми, независимо от обстоятельств. Хочется пожелать всем быть добрыми и человечными и преданными своим близким, чтобы в ваших домах всегда все было хорошо и чтобы все были здоровы и счастливы.

Текст: Ольга Сырова
Фото: Julia Hopka

Другие статьи автора:
Русские продукты в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Русский адвокат в Берлине, уголовное право в Германии
Кухни и шкафы на заказ в Берлине - Real Kitchen Group
Русское золото в Берлине. Русский ювелир Берлин. Русский магазин ювелирных изделий в Берлине
Русский (русскоговорящий) бухгалтер в Германии. Консультации по вопросам налогообложения во всех сферах налогового законодательства для предприятий и частных лиц в Германии.
Агентство недвижимости в Берлине. Покупка и продажа квартир и домов в Германии.
Русский (русскоязычный) адвокат в Германии, в Берлине. Недвижимость в Берлине, в Германии
Магазин ювелирных изделий и украшений в Берлине. Продажа ювелирных изделий из золота 585 пробы и серебра оптом и в розницу в Германии.
Русский, русскоговорящий адвокат в Берлине, в Германии