Комитет по внутренним делам, безопасности и общественному порядку (Ausschuss für Inneres, Sicherheit und Ordnung) Палаты представителей Берлина (Abgeordnetenhaus von Berlin, AGH Berlin) принял поправки к «Общему Закону об охране общественной безопасности и порядка в Берлине» (Allgemeines Gesetz zum Schutz der öffentlichen Sicherheit und Ordnung in Berlin, ASOG Berlin).
Предложенные корректировки и дополнения подлежат обсуждению, согласованию и дальнейшему окончательному утверждению/отклонению на пленарном заседании AGH Berlin. Вероятно - до конца текущего года. Следует отметить, что возможные изменения и дополнения в ASOG Berlin на протяжении продолжительного времени предметно обсуждались в профильных комитетах AGH Berlin.
Косвенно это, возможно, потребует и внесения необходимых поправок в «Закон о непосредственном принуждении при исполнении служебных обязанностей сотрудниками правоохранительных органов федеральной земли Берлин» (Gesetz über die Anwendung unmittelbaren Zwanges bei der Ausübungöffentlicher Gewalt durch Vollzugsbeamte des Landes Berlin, UZwG Berlin).
С внесенными поправками ASOG Berlin призван регулировать использование «нательных» видео камер, электрошоковых пистолетов, определять срок предварительного содержания под стражей, расширить предоставление услуг в формате онлайн консультаций со стороны соответствующих учреждений тем, кто пострадал от актов насилия.
Конкретно в этом плане:
- ожидается, что при наличии обострения конфликтных ситуаций представителям правоохранительным органам будет разрешено снимать происходящее на «нательные видео камеры». Простыми словами – это видео регистраторы, записывающие видео, звук, имеющие карту памяти и надежный выход в интернет. Крепятся к одежде таким образом, чтобы не ограничивать движения его владельца;
- сотрудники полиции должны получить право на более широкое применение электрошоковых пистолетов с учетом четкой регламентации по их использованию (в настоящее время они «проверяются» в тестовых режимах). Формально они относятся к виду оружия нелетального действия, основанного на использовании электрического разряда на живую цель в целях самообороны;
- с целью предотвращения возможных преступлений предполагается введение превентивного содержания под стражей потенциальных преступников вместо 48 часов (двое суток) до 5 суток;
- упомянутые услуги в формате онлайн консультаций должны обладать высокой степенью компетентности и получить наибольшую популяризацию.
Впрочем, не все так безапелляционно просто и ясно. Оппоненты внесенных поправок выражают свои сомнения и опасения. Например, перед серийным внедрением электрошоковых пистолетов необходимо провести дальнейшее исследование на предмет их воздействия на организм человека. И уж тем более, в случае их применения по отношению к лицам, страдающим сердечно – сосудистыми заболеваниями. При этом очень четко должен быть прописан регламент их использования в прямой зависимости от различных ситуаций.
И, вместе с тем, например, сотрудники правоохранительных органов также нуждаются в правовой защите в случае использования ими данного вида оружия против лиц с патологическим состоянием психики или психически больных людей. Что, похоже, пока отсутствует в предложенных поправках.
Для некоторых специалистов и экспертов «правового поля» весьма спорной и расплывчатой представляется формулировка о продлении срока превентивного содержания под стражей с 2-х суток до 5 дней. Судя по всему пока ёе можно трактовать по-разному, в зависимости от обстоятельств.
По всей видимости, предстоящее обсуждение данных поправок к ASOG Berlin на пленарном заседании AGH Berlin будет весьма серьезным по своему характеру и значимым по смысловому содержанию.