Вакансии в Берлине. Работа в Берлине 2024
5746

«Канатное метро» в Берлине?

«Канатное метро» в Берлине?

«Канатное метро» - именно так стал именоваться во многих мегаполисах мира новый вид общественного транспорта с использованием канатных дорог. Они используются для дешевой перевозки пассажиров на сравнительно небольших территориях с пересеченным рельефом местности и естественными природными преградами: горами или реками. 

Примеров гармоничной и удачной работы канатных дорог («канатного метро») в туристическо - экскурсионных целях или в системе общественного городского транспорта великое множество. 

Лишь некоторые из них: 

-   Лондон (Великобритания). Пассажирская канатная дорога, построенная к ХХХ летним Олимпийским играм (27 июля – 12 августа 2012 года). Она соединяет сразу несколько районов, «парит» над Темзой. 

-   Ла-Пас (Боливия). Самая высокогорная канатная дорога в мире. Соединяет столицу с пригородом Эль-Альто, протяженность чуть более 10 км. Начало эксплуатации: 2014 год. Во многом способствовала радикальному решению транспортных проблем в отдельно взятом районе города. 

-   Рио-де-Жанейро (Бразилия). Здесь канатная дорога является составной частью сети пригородных поездов, соединяет центр города с удаленными районами. 

-   Чжанцзяцзе (КНР). Канатная дорога в Национальном лесном парке Чжанцзяцзе, вдоль горы Тяньмэнь, протяженность более 7 км. 

-   Медельин (Колумбия). Здесь создана полноценная система (3 линии) канатных дорог. Она входит в состав общественного городского транспорта, обеспечивая доставку пассажиров из центра города в отдаленные населенные пункты (и обратно), некоторые из которых находятся в труднодоступных горных массивах. 

Справочно:  на северо – востоке Берлина (округ Марцан – Хеллерсдорф) тоже есть канатная дорога. Она начинается у станции U-Bahn Kienberg (линия 5 U-Bahn) и завершается уже в зоне «Садов мира» парка отдыха Марцан (Gärten der Welt im Erholungspark Marzahn). Её общая протяженность 1,5 км, максимальная высота от поверхности земли 35 метров, оборудована 64 кабинами для перевозки пассажиров, вместимость каждой из них – 10 человек. В настоящее время бездействует в связи с пандемией COVID19.   

Пока канатные дороги ни в одной стране мира не обладают функцией отдельно действующей системы городского транспорта. По отношению к ним термин «канатное метро» можно использовать с высокой долей условности и иронии. Хотя бы потому, что их провозная способность определяется лишь несколькими сотнями пассажиров в час. 

И, тем не менее… 

Исследованы ли все «сильные стороны», возможности разностороннего использования канатных дорог в столице? Подходят ли они в качестве второстепенного транспортного средства для Берлина? Какова их потенциальная эффективность при возможной эксплуатации в сегменте туризма? Могут ли они заменить для пешеходов, например, строительство дополнительных мостов в городе? 

Эти и многие другие сопредельные темы стали предметом возобновленного обсуждения в комитете по вопросам охраны окружающей среды, транспортного сообщения и защиты климата Палаты представителей Берлина (Abgeordnetenhaus von Berlin, AGH Berlin). 

Пока мнения различных членов комитета взаимоисключающие: одни полагают, что «строительство канатных дорог не является приоритетом для Берлина», другие считают: «они могли бы послужить действенным дополнением системы городского транспорта».

Другие статьи автора:
Комнаты, места и квартиры в Берлине. Жильё в Берлине 2024
Русский (русскоговорящий) бухгалтер в Германии. Консультации по вопросам налогообложения во всех сферах налогового законодательства для предприятий и частных лиц в Германии.
Агентство недвижимости в Берлине. Покупка и продажа квартир и домов в Германии.
Русский (русскоязычный) адвокат в Германии, в Берлине. Недвижимость в Берлине, в Германии
Магазин ювелирных изделий и украшений в Берлине. Продажа ювелирных изделий из золота 585 пробы и серебра оптом и в розницу в Германии.
Недвижимость на Северном Кипре
Русский, русскоговорящий адвокат в Берлине, в Германии
Русские продукты в Европе. Заказать русские продукты в Европе