АПТЕКИ. В эти напряженные и, порой смятенные дни, у входа в некоторые аптеки города можно наблюдать очереди посетителей. Отличаются они своей невозмутимостью, приятной сдержанностью и бессловесным терпением. И никакой паники или истерики!
Скрытый смысл подобного явления прост и понятен. В целях защиты от заражения вирусом COVID -19 работающего персонала аптек, клиентов и посетителей Федеральный союз фармацевтических ассоциаций Германии (Bundesvereinigung Deutscher Apothekerverbände, ABDA) рекомендовал и разрешил администрациям аптечных заведений предпринимать ряд мер по собственному усмотрению.
В зале обслуживания посетителей их число одновременно не должно превышать 4 человек. На стойках обслуживания клиентов в пространстве между персоналом и посетителями может быть оборудована прозрачная перегородка из плексигласа. Между посетителями должна соблюдаться дистанция в 1,5 – 2 метра. Отменяются процедуры, предполагающих личный контакт персонала и посетителей. Их применение осуществлялось в некоторых аптеках: например, измерение пульса и кровяного давления. Акцентировать внимание на заказы и доставку лекарственных препаратов, медикаментов по телефону или по интернету.
УСЛУГИ ТАКСИ. В связи с угрозой распространения COVID -19 в настоящее время в Берлине резко упал спрос на обслуживание такси - в городе простаивают около 8000 автомобилей этой сферы услуг.
Гильдия берлинских таксистов (Innung des Berliner Taxigewerbes e.V.) в экстренном порядке рассматривает возможность внедрения специальной системы обслуживания транспортом работников, обеспечивающих по долгу службы жизнедеятельность столицы в столь непростых обстоятельствах (медицинский персонал, пожарники, полицейские, служба безопасности и тому подобное).
Понятно, что речь идет о тех из них, кто не является владельцем собственного автомобиля. В этой связи, видимо, придется несколько переоборудовать салон автомобиля – такси (установить некую панель между водителем и пассажирами) и предусмотреть оплату проезда лишь по кредитной карте или по смартфону.