... Она совершенно незаметно вошла в зал, в котором с удивительных фотопортретов, развешанных по стенам, смотрели на нас более ста российских звёзд. Они стали героями живописных полотен прошлого, дав им как бы вторую, «современную» жизнь. Дочь знаменитого отца – великого поэта современности Роберта Рождественского... Её нельзя было не узнать: те же, что у отца большие прозрачные серые глаза, знаменитая родинка над губой. Чрезвычайно проста в общении. Говорит о себе и своём творчестве объективно – не всегда всё удаётся, победы чередуются порой с провалами. Но Екатерина находится в постоянном поиске.
Впервые её работы появились на страницах журнала «Караван историй» в 2000-м году. С тех пор ею создано уже более 3000 фоторабот, объединённых в фото-проекты: «Ассоциации», «Родня», «Мужчина и женщина», «Винтаж», «Классика», «Сказки», «Натюрморты», «12 месяцев», «История белья», «Чёрно-белое» и многие другие. Напомним, что Рождественская – не профессиональный фотограф. Она – дипломат. Окончила Московский Государственный институт Международных отношений. Затем довольно долго занималась переводом художественной литературы с английского и французского языков. А увлеклась фотографией только в самом конце 90-х годов. «Частная коллекция» - её самый первый и наиболее объёмный фото-проект. На открытии выставки здесь, в Берлине, её много спрашивали о том, как она делает эти необыкновенные работы, о технике её искусства. Она ничуть не скрывая свои секреты, поделилась ими с берлинцами. После неё это делают уже многие, но «почерк» Екатерины неповторим.
Николай Басков, Лолита Милявская, Анастасия Заворотнюк, Марат Башаров, Кристина Арбакайте, Александр Олешко, Александр Ширвиндт, десятки других российских звёзд «вписаны» в картины Пабло Пикассо, Климмта, Ренуара, Веласкеса. Но самая потрясающая, на наш взгляд, портретная линия из 7 работ – это Людмила Марковна Гурченко во всей её глубине, гротескности, сарказме и величии. Это была самая любимая Екатериной героиня её творчества. Она вспоминает, что Гурченко всегда приходила на совместную работу абсолютно подготовленной и очень собранной. И не боялась на фотопортретах быть страшной, неуклюжей, непонятной или даже смешной. Нам с трудом удалось отыскать эти фотопортреты Людмилы Гурченко на берлинской выставке, настолько они необычны. И всё-таки через 2-3 минуты разглядывания видишь – да, это Гурченко, только неразгаданная нами, та, которую мы не успели узнать.
В небольшом интервью, которое нам удалось получить, Екатерина коротко рассказала о своих дальнейших планах. Совсем скоро «караван» фотопортретов и людей сменит «караван» городов. И первым из них станет Берлин. «Этот город всегда нравился мне и чем-то необъяснимым притягивал», - сказала она. «А где и что будете снимать?», - спросили мы у Екатерины. «Начну с Жандарменмаркт, потом Потсдамер Платц, Грюневальд...» Подсказываем: а ещё старый Тегель, русская церковь, буржуазный Штеглиц, демократичный и сумасшедший Кройцберг... Это ведь правда – города как, люди. Но какой образ найдёт для них Екатерина Рождественская? Увидим.
Галина Ермонская
Мария Ермонская
Мария Ермонская
Категории: Сегодня в новостях