«У пандемии нет праздников», - так недвусмысленно заявила 1 апреля прошлого года канцлер Германии А.Меркель на селекторном совещании глав правительств федеральных Земель (накануне католической Святой Пасхи 12 апреля 2020 года).
В те дни речь шла о продлении уже действующих ограничительных мер, связанных с угрозой распространения коронавируса COVID 19, рассматривались возможности применения новых норм и регламента поведения населения. Тогда мало кто мог даже вообразить, что упомянутое высказывание, безошибочно и в полной мере, можно будет отнести к пасхальным каникулам и весенне – летнему сезону года нынешнего.
На днях А.Меркель была вынуждена признать: «По сути – у нас пандемия в новом виде. Британский штамм коронавируса (шифр - код VUI 202012/01, на 70 % заразнее уханьского оригинала – ред.) намного опаснее, существенно дольше может сохраняться в организме человека».
Данное мнение разделяет и премьер – министр Свободного государства Бавария (Freistaat Bayern), сопредседатель Конференции премьер-министров федеральных Земель Германии (МРК) Маркус Зёдер (Markus Söder). Он отметил, что недооценка последствий мутаций коронавируса уже привела к обострению ситуации с распространением инфекции и может еще более усугубить её.
Несмотря на многие и весьма продолжительные по времени ограничительные меры, радикальных изменений по ситуации в Германии с COVID 19 не произошло. Более того – сохраняется растущая динамика числа заражений.
Причин тому великое множество. Равно, как и предлагаемых со всех сторон «механизмов» их решений: разнохарактерных по содержанию, с различными целеполаганиями и, якобы, «аргументированными обоснованиями».
А что в «сухом остатке»? А в конечном итоге страна вновь «ложится в дрейф жёсткого локдауна», теперь до 18 апреля. При этом остаются в силе уже введенные ранее нормативы по противодействию распространения пандемии COVID 19.
Пользуясь конституционным правом принятия самостоятельного решения на уровне федеральной Земли, Сенат Берлина (Senat von Berlin) определил срок действия локдауна до 24 апреля. На данный момент все предохранительные регламенты на контакты и действующие ограничения общественной жизни остаются в силе до указанной даты.