После обстоятельных обсуждений и многосторонних консультаций с экспертами - эпидемиологами Сенат Берлина (Senat von Berlin) принял окончательное решение касательно возможной «активации» в настоящее время жестких обязательных ограничительных мер, связанных с COVID19 в осеннее – зимний период.
На деле оно означает временный отказ от применения на практике ранее сделанных предложений в этой связи сенатором Берлина по вопросам здравоохранения, ухода и равенства (Senatsverwaltung fürGesundheit, Pflege und Gleichstellung) Ульрике Готе (Ulrike Gote). Они, в частности, касались обязательного использования предохранительных масок (FFP2) в закрытых помещениях (в том числе, в музеях, выставочных залах, магазинах и т.д.), на общественном транспорте, в школьных заведениях для учащихся с пятого класса, для детей в дошкольных учреждениях, а также их обслуживающего персонала.
Наряду с этим, по упомянутому решению берлинского Сената, остается в силе требование по использованию предохранительных масок в общественном транспорте. Пока до 24 ноября. Но, в случае необходимости и по мере развития реальной эпидемиологической ситуации, Сенатом Берлина будет рассмотрен вопрос об «оперативном» внедрении неотложных ограничительных мер по противодействию коронавирусу.
Сенаторы, тем не менее, обратились к берлинцам и гостям столицы с призывом пока использовать медицинские предохранительные маски в общедоступных закрытых помещениях при наличии там нескольких человек.
Уместно напомнить, что в настоящее время пока не планируется обязательное использование предохранительных масок повсеместно в стране. Вместе с тем, министры здравоохранения федеральных земель согласились в том, что важно выработать принципиальные законодательные критерии по общему «применению» обязательных ограничительных мер по противодействию COVID19 на общефедеральном уровне. В том числе, «по применению» предохранительных масок.
В противном случае, только лишь требование «обязательного использования масок» без аргументированного правого обоснования может толковаться, как ограничение гражданских свобод. Что, по мнению, например, Правящего бургомистра Берлина Франциски Гиффай (FranziskaGiffey, Regierende Bürgermeisterin) само по себе «чревато судебным разбирательством».