Сопрано и актриса, магистр Флорентийской консерватория им. Луиджи Керубини в области оперного искусства, обладатель ордена «Молодое дарование России» за заслуги в вокальном искусстве и Серебряной медали «Национальное достояние». Победительница престижных вокальных конкурсов, ученица великих мастеров, таких как Монсеррат Кабалье и Лучана Серра, Ева Мартон, Ренато Брузон, Анджело Габриэли и других.
В преддверии Нового года, 27 декабря 2019 года, в Берлинской филармонии прошёл концерт оперной певицы Надежды Колесниковой в сопровождении камерного оркестра «Colori del Mondo» под руководством маэстро Урса Бродманна (Urs Brodmann). Так же в этот вечер со сцены прозвучали знаменитые оперные арии в исполнении тенора – Хайонгво Kим (Kyungho Kim) и баритона – Юунхо Юунг (Yun-ho Jung). Концерт стал настоящим подарком для жителей Берлина и гостей столицы. В зале собрались ценители классической музыки, и конечно, те, кто в первый раз побывали на концерте талантливой певицы.
Уникальный тембр голоса Надежды Колесниковой, обладательницы драматического лирико - колоратуроного сопрано, не оставил равнодушными даже тех, кто мало знаком с оперным искусством. На сцене творились чудеса. Волшебство перевоплощений персонажей, музыкальная драматургия были на высочайшем уровне. Все происходящее завораживало и увлекало в мир великой оперы. Непревзойденный Джузеппе Верди и целый блок из оперы «Травиата». Конечно же, Вольфганг Амадей Моцарт и его оперы «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта». Блок французской музыки был представлен Ж. Бизе и Ш.Ф. Гуно. Прекрасная музыка Джакомо Пуччини была особенно тепло воспринята публикой.
Надежда Колесникова не просто певица, а настоящая актриса - в ее голосе и эмоциях каждый раз возникал новый персонаж! И музыка, уже существующая века, в ее исполнении словно заиграла новыми красками.
Нам удалось поговорить с Надеждой Колесниковой и задать ей несколько вопросов после концерта.
- Вот и закончился Ваш очередной концерт в Берлинской Филармонии. Каковы Ваши впечатления?
- Для меня концерт это - прежде всего радость общения с дорогими мне зрителями. Выходя на сцену, всегда хочется дарить радость! И мне, кажется, нам это удалось в полной мере.
- В этом году мы слышали не только прекрасную музыку и голоса, но и наслаждались Вашими великолепными, сменяющимися образами. Многие зрители назвали концерт ещё и «модным дефиле».
- Мы знаем, что сейчас очень важной и неотъемлемой частью образа артиста является то, как он выглядит и во что он одет. Мои костюмы - отражения персонажей, которые я создаю на сцене. Ведь у каждого героя своя история, своя эпоха, свой стиль. Конечно же, сложно переодеваться для каждого номера, просто потому что это долго. Поэтому я добавляла элементы одежды: шляпка, шарфик, перчатки, цветочек и тому подобное. Это помогает и зрителю переключиться и погрузиться в новый образ, и, конечно же, артисту.
- Такая интересна программа была! Кто выбирает произведения для концерта?
- Музыкальный материал к данной программе подбирала по большей части я, но, конечно же, совместно с дирижером и концертным директором. Возникали различные споры, но, в конце концов, мы приходили к общему знаменателю, потому что нашей целью было создать красивое, технически сложное, но, в то же время, музыкально доступное для всех зрителей шоу.
- Расскажите, в чем заключалась сложность исполняемой Вами программы?
- Сложность ее в общем то для исполнителя, а не для слушателя. Во-первых, вся программа состоит из оперных арий. Виртуозных и филигранных. Данные арии написаны для разных типов сопрано: колоратурного, лирического, лирико-колоратурного, драматического. Чем они отличаются? Все очень просто: тембром, легкостью голоса или силой звучания, диапазоном и вокально-техническими особенностями, которые зачастую под силу лишь определённому типу голоса. Таким образом, в программе прозвучали арии для разных типов сопрано, а это означало, что надо было в считанные секунды перестраивать голосовой аппарат и технически переключаться с одной задачи на другую ... Это непросто, скажу вам честно ...
На данном этапе я драматическое лирико-колоратурное сопрано. Это говорит о том, что я могу исполнять широкий репертуар.
- Скажите, правда ли, что партитуры для концерта специально писались?
Да это действительно так! Наш замечательнейший дирижер Урс Бродманн специально трудился и создавал все партитуры для концерта. Чтобы нашему небольшому, но очень виртуозному оркестру придать звучание большого симфонического! И это действительно было волшебно! Спасибо маэстро за работу и талант! И спасибо каждому музыканту за частичку своего сердца, которая осталась на этом концерте и в этих партитурах!
- Расскажите, где Вы сами получили образование?
- У меня не одно высшее образование в области вокала и педагогической деятельности. Я училась в аспирантуре Московского государственного Университета культуры и искусств и закончила Флорентийскую консерваторию. В Италии продолжила свои научные исследования. Меня привлекало и привлекает изучение истоков вокального искусства, а также исследование различных вокальных школ. Более 10 лет преподаю вокал.
Любой оперный певец мечтает поучиться в Италии. И моя мечта сбылась! Кроме обучения в консерватории мне удалось почерпнуть знания у величайших мастеров: Монсеррат Кабалье, Лучаны Сера, Евы Мартон, Ренато Брузона, Анджело Габриэле и других. Теперь с радостью делюсь с учениками своими знаниями и опытом в академии.
- Каковы Ваши дальнейшие планы?
- Масса проектов, концертов и спектаклей. Радует то, что большинство из них авторские. Например, ежегодно я ставлю детский спектакль. У меня есть академия вокала, где мы и с детьми, и с взрослыми осваиваем технику пения, составляем программы, создаем новые музыкальные хиты, участвуем в конкурсах и больших концертах...
Помимо этого, конечно, мои новые музыкальные проекты, концерты и оперные постановки. И, конечно же, постоянный процесс самосовершенствования, учусь я без перерыва.
- Последний вопрос: где и когда можно будет снова услышать Вас в ближайшее время?
- Ближайшее открытое выступление состоится 10 апреля в Страстную Пятницу (Karfreitag) в Лютеркирхе (Lutherkirche) в Шпандау. Я буду исполнять партию сопрано в Страстной Кантате Кристофа Граупнера (Christoph Graupner, 1683-1760) «Wo gehet Jesus hin» для сопрано, баса, хора и оркестра. Церковь находится по адресу Lutherplatz 3, 13585 Berlin. Начало в 10.00. Приходите!
Все объявления о моих выступлениях размещаются, в частности, на моей странице в разделе «АФИША». Там же можно найти информацию обо мне и познакомиться с моим творчеством.
- Большое спасибо за это интервью, ждем с нетерпением Ваших новых концертов, ярких образов, оригинальных постановок! И успеха Вам!
- Благодарю.
Александр Майер