Реклама на сайте
Войти
Эпопея строительства берлинского аэропорта продолжается!

Эпопея строительства берлинского аэропорта продолжается!

22.05.2017 19442

Новый аэропорт в Берлине (аэропорт им. Вилли Брандта, он же BER) должен был открыться еще в 2011 году. С тех пор пуск в эксплуатацию откладывали уже 5 раз. Очередной шеф аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп (Engelbert Lütke Daldrup), занявший эту должность в марте 2017 года, в апреле обещал закончить строительство в 2018 году. Сейчас он утверждает, что о дате открытия аэропорта говорить пока преждевременно...

Одна из последних новостей из уст руководства аэропорта: BER не суждено стать узловым (Hub-and-Spoke) аэропортом, то есть аэропортом, используемым в качестве посадочного для транзитных рейсов. Хотя как раз именно планы сделать его таковым послужили одним из аргументов для решения о замене двух имеющихся в Берлине аэропортов на один новый.

Транзитных пассажиров в Берлине мало, потому что авиакомпании используют для пересадки пассажиров другие крупные аэропорты Германии (Франкфурт-на-Майне и Мюнхен). Переговоры о транспортировке транзитных пассажиров через Берлин велись на момент проектирования нового аэропорта с airberlin, но сегодня компания находится на гране продажи, и сама не может поручиться за свои планы и перспективы. Об этом сообщает газета Morgenpost.

Инкрустированный золотом. Новости со стройплощадки аэропорта Берлина

Фото: вид на один из терминалов BER и инфобашню / Wikipedia

Ну, кто так строит?

Проблемы строящийся аэропорт имеет следующие:

·     Компьютерное управление автоматическими дверями функционирует неидеально. В случае пожара это может привести к катастрофе.

·     Заново должны быть проложены кабели в залах регистрации. Из-за переделок в планировании их там оказалось слишком много, что несет в себе опасность короткого замыкания.

·     Не решен окончательно вопрос о вместительности залов аэропорта. Так, например, расстояние от эскалаторов до окошек регистрации в одном из них – всего около 11 шагов. Шаги мерил на прошлой неделе один из депутатов берлинского парламента, приглашенный вместе со своими коллегами на экскурсию по зданию аэропорта. «Не будет ли здесь тесновато?» вопрошал депутат. «Нет», отвечал ему директор аэропорта. «У нас есть еще два зала, где пассажиры смогут проходить регистрацию. К тому же, сейчас мало кто путешествует с большим количеством багажа».

·     Другая проблема аэропорта – спринклеры (противопожарные разбрызгиватели). Их вмонтировано в потолок достаточно: 80.000 по всему зданию. Но расчеты для водораспределителя, подающего в них воду, были сделаны неверно. «И пересчет займет еще немало времени», соoбщает Дальдруп.

Инкрустированный золотом. Новости со стройплощадки аэропорта Берлина

Фото: зал регистрации BER / Wikipedia

Каждый день простоя аэропорта BER стоит один миллион евро, утверждает газета Welt.  

Почему так дорого?

Помимо расходов на текущие работы на территории строящегося аэропорта, деньги тратятся, например, на содержание станции городской электрички. Станция возводилась специально для BER и была готова к эксплуатации к 30 октября 2011 года. С тех пор до нее по 8-километровому тоннелю несколько раз в день доезжает поезд, не привозящий ни одного пассажира. Эти поездки необходимы для проветривания помещений и сохранения годности материалов (иначе стены и конструкции начнут плесневеть и ржаветь).

Инкрустированный золотом. Новости со стройплощадки аэропорта Берлина

Фото: подземная станция городской электрички у нового аэропорта освещается днем и ночью / Wikipedia 

К тому же, руководителям строительства аэропорта приходится участвовать в различных судебных разбирательствах в связи с задержкой его открытия. Существует, например, конфликт с владельцами недвижимости.

Когда стало известно, что аэропорт Тегель, находящийся в непосредственной близости жилых районов, будет закрываться, в этих районах возросли цены на недвижимость. Теперь же из-за шума поднимающихся самолетов, который продолжает нарушать покой жителей, люди, тем или иным способом вложившие свои деньги в недвижимость в Тегеле и вокруг него, требуют компенсаций от руководства нового, все никак не могущего открыться аэропорта BER.

Несоразмерно высокими кажутся иногда и оклады некоторых сотрудников аэропорта. По сообщениям изданий BILD и Focus, зарплату в 2.000 евро в день получает консультант по коммуникациям Ларс Кюн (Lars Kühn). Ставшую общеизвестной сумму гонорара Кюна руководство аэропорта комментировать отказалось.

В рамках проекта, призванного символизировать Берлин как Мекку креативности, пол в помещении таможенной зоны аэропорта инкрустирован монетами.  «Это символ того, сколько этот аэропорт стоит», пошутил один из берлинских депутатов на экскурсии.

Заглавное фото: Justin Hamilton / pexels.com

Текст: Евгения Кирш


Теги: аэропорт Шенефельд , BER , аэропорты Берлина , долгострой


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Читайте также:

Открытие аэропорта Берлин – Бранденбург
Открытие аэропорта Берлин – Бранденбург

В международном аэропорту Берлин – Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) в главном терминале приступили к этапу испытательных работ основных сетевых систем. Известно, что наиболее серьезными препятствием для его планового введения в эксплуатацию стали, среди многих других, усложненные системы пожаротушения, пожарной сигнализации, надежное их обеспечение блоками питания. И это на фоне ошибок и просчетов, допущенных еще в ходе проектирования. 

Коронавирус COVID-19. Аэропорты Берлина «идут на вынужденную экстренную посадку»
Коронавирус COVID-19. Аэропорты Берлина «идут на вынужденную экстренную посадку»

С каждым днем, с каждым часом уменьшается количество авиалайнеров, получающих разрешение на выполнение рейсов, аэропорты несут колоссальные убытки. Не надо забывать, что в стратегическом плане аэропорты Берлина являются системно и критически важными инфраструктурами.

В аэропорту BER идут проверки…
В аэропорту BER идут проверки…

В аэропорту Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER), начались проверки его систем жизнеобеспечения, работ технических подразделений и служб обслуживания. Многие эксперты туристической области сомневаются в использовании полной эксплуатационной загрузки аэропорта.

Новый аэропорт BER не сможет обеспечить замену аэропортам Тегель и Шёнефельд
Новый аэропорт BER не сможет обеспечить замену аэропортам Тегель и Шёнефельд

Федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Андреас Шойер подтвердил возможность начала эксплуатации берлинского аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) в октябре 2020 года. 

Из аэропорта на Александрплатц за 10 минут… по воздуху
Из аэропорта на Александрплатц за 10 минут… по воздуху

Скажите фантасмагория, выдумка. Может быть. Но не для сотрудников фирмы VOLOCOPTER, для которых в ближайшей перспективе, через несколько лет, это станет реальностью. 

Летать, так летать…
Летать, так летать…

Компания Air Service Berlin предлагает полеты на современных вертолетах (AS 350 B) по трем маршрутам в пределах земель Берлин – Бранденбург: East Side Gallery, Oberbaumbrücke, бывший аэропорт Tempelhof (15 минут). Reichstag, Brandenburger Tor, Fernsehturm, Checkpoint Charlie (20 минут). Strausberg, East Side Gallery, Tierpark Berlin, Marzahn, Neuenhagen (25 минут).

На S-Bahn в новый аэропорт BER
На S-Bahn в новый аэропорт BER

S-Bahn Berlin GmbH объявило о продлении маршрута пригородно – городской электрички до аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта. Причем, еще до официального открытия новой столичной гавани, намеченного на 31 октября. 

Аэропорт Тегель обретает «второе дыхание»
Аэропорт Тегель обретает «второе дыхание»

Берлин приобретает обособленные площади земли и строениями на них на территории бывшего аэропорта Тегель (TXL), ранее находившиеся в распоряжении BImA. Стоимость сделки – около 261 млн. евро. Финансовые ресурсы по её осуществлению предусмотрены бюджетом Берлина на 2022/2023 годы.   

BER: РЕШЕНИЕ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГЕРМАНИИ…
BER: РЕШЕНИЕ ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ГЕРМАНИИ…

Аэропорт BER пока так и не «перешел» в статус авиационного хаба, который мог бы использоваться авиакомпаниями как пункт пересадки пассажиров с высоким показателем стыковочных рейсов и наличием межконтинентальных рейсов.

В небе над Берлином загорелся самолет

Игроки российского баскетбольного клуба «Нижний Новгород» летели на первый матч 1/4 финала Кубка Европы с израильским «Хапоэлем» (Иерусалим), но самолету пришлось совершить экстренную посадку в аэропорту Берлина Шенефельд. Причина – загоревшийся двигатель, сообщает официальный сайт команды. Как стало известно из разговора с баскетболистами, уже через три минуты после взлета у самолета (Берлин – Тель-Авив) загорелся один из двигателей. Скорее всего, произошло это из-за птицы, попавшей при взлете в турбину. Экипаж самолета отреагировал быстро и запросил экстренную посадку, после чего почти час кружил над Берлином, сжигая топливо в баке. В итоге Boeing-737 совершил приземление в аэропорту Шенефельд. Известно, что никто из членов команды или экипажа не пострадал. Спортсменам было выделено другое транспортное средство. Но общее настроение, конечно, было совсем не жизнерадостным: «Мы были напуганы. Были два толчка, после чего загорелся один из двигателей. Самолет около часа кружил над Берлином, выжигая топливо. Все это время команда была на нервах. Мы не знали, чего ждать. Слава богу, что вскоре самолет удачно приземлился. Только после этого мы смогли спокойно вздохнуть», - рассказывает главный тренер команды Зоран Лукич в интервью агентству ИТАР-ТАСС.

Из-за угрозы взрыва был закрыт Шенефельд

Берлинский международный аэропорт «Шенефельд» (Schoenefeld) был эвакуирован из-за угрозы взрыва, передает Reuters. По информации агентства, сотрудники аэропорта подняли тревогу после того, как нашли багаж, владельца которого установить не удалось. Пассажиров попросили покинуть здание аэропорта и не подходить к нему ближе, чем на 100 метров. На место происшествия была вызвана полиция. Но уже через полчаса всем было разрешено вернуться в терминал. Тревога оказалась ложной, передает ipress.ua.

Аэропорт «Темпельхоф» – новые возможности
Аэропорт «Темпельхоф» – новые возможности

В ближайших планах монтаж спортивно – тренировочного оборудования во вновь созданных игровых комплексах на всей территории Темпельхофа, установка спринклеров и питьевых фонтанчиков, системное «формирование» зон отдыха и многое другое.

Берлин-Бранденбург будет построен заново?

Интересная новость от берлинских политиков: бесконечные проблемы со строительством нового берлинского аэропорта, возможно, вынудят начать строительство с нуля или даже вовсе похоронить этот проект. «Берлин-Бранденбург 2.0» должен будет соответствовать всем действующим предписаниям. Несмотря на то, что дискуссии по этому поводу еще не закончены, наблюдательный совет BER в прошлую пятницу, 25 сентября, начал ряд строительных проектов, пишет rusverlag.de. Они должны осуществляться параллельно с завершением аэропорта, чтобы помочь справиться с ростом пассажиропотоков. Как отметил Михаэль Мюллер (Michael Müller), мэр Берлина, после четырех переносов даты открытия, график третьего по величине немецкого аэропорта опять оказался под угрозой. По новой информации, открытие запланировано на осень 2017 года. По данным опроса, который был проведен TNS Emnid для издания «Focus», 56% немцев считают, что строительство должно быть завершено. А 21% респондентов высказались за то, чтобы выйти из проекта без замены. 15% выбирают новый проект.

У Берлин – Бранденбурга слишком тяжелая крыша

Очередной неприятный поворот в знаменитом деле берлинского аэропорта BER – строительство было прекращено из-за опасений, что крыша здания слишком тяжелая и может рухнуть. Напомним, «новейший в плане оснащения» аэропорт Берлин-Бранденбург должен был открыться еще в 2011 году. Дальнейшую историю мы все хорошо знаем. С момента самого последнего «конечного» срока прошло уже почти два года, а «воз и ныне там». И вот новая новость. Представитель аэропорта на официальном сайте написал: «Оказалось, что в трех из 20 потолочных плитах до первоначальной даты открытия в 2012 году были установлены более тяжелые, чем изначально планировалось, вентиляторы дымового газа. Этот факт потребует нового изучения надёжности конструкции». Новый и пока еще очень призрачный аэропорт Берлин-Бранденбург уже стоит налогоплательщикам 7,4 миллиарда евро. И, вероятно, это еще не придел. Но тут уже ничего не поделаешь… А пока власти Германии размышляют о том, а не бросить ли всю эту затею и начать строительство с нуля, у нас впереди есть новая дата открытия – 2017 год. Поживем – увидим.

В аэропорту BER будут парковаться дизельные машины VW
В аэропорту BER будут парковаться дизельные машины VW

Volkswagen будет парковать новые автомобили на территории будущего аэропорта столицы BER в Шёнефельде с начала августа. В соответствии с достигнутым соглашением автопроизводитель будет использовать около 8 000 парковочных мест на трёх многоэтажных автостоянках и трёх открытых пространствах, сообщила пресс-служба Общество аэропортов Берлина и Бранденбурга (Flughafengesellschaft Berlin Brandenburg, FBB) в понедельник.

Латвийская бюджетная авиалиния полетит из Тегеля в Нью-Йорк
Латвийская бюджетная авиалиния полетит из Тегеля в Нью-Йорк

Небо над Берлином в плане регулярного авиасообщения столицы Германии с миром не радует пассажиров. В марте этого года авиакомпания Lufthansa отказалась впредь выполнять полёты из Берлина в США — не рентабельно, как сообщил менеджмент авиакомпании.

Сенат Берлина и автомобильные пробки по пути в новый аэропорт
Сенат Берлина и автомобильные пробки по пути в новый аэропорт

Транспортный хаос на автострадах А100 и А113 был предусмотрен в связи с вводом в эксплуатацию аэропорта BER (Flughafen Berlin-Brandenburg) в конце 2020 года. И вместе с тем, по мнению некоторых экспертов, в Сенате рассматривается лишь вопрос о расширении железнодорожного сообщения и линий наземных электричек.

Осторожный оптимизм в сочетании  с многолетним устойчивым скепсисом
Осторожный оптимизм в сочетании с многолетним устойчивым скепсисом

Именно такие ассоциации вызывает недавнее заявление директора управляющей компании (Flughafen Berlin Brandenburg GmbH) Энгельберта Лютке Дальдрупа по поводу открытия 31 октября 2020 года столичного аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER). 

В аэропорту Шёнефельд зарегистрирован 35-ти миллионный пассажир
В аэропорту Шёнефельд зарегистрирован 35-ти миллионный пассажир

В аэропорту Берлин - Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld) зарегистрирован 35-ти миллионный пассажир. Берлин входит в тройку лучших туристических направлений в Европе.

АЭРОПОРТ ТЕГЕЛЬ (TXL) В КОНЦЕПЦИИ «БЕРЛИН – ГОРОД БУДУЩЕГО»
АЭРОПОРТ ТЕГЕЛЬ (TXL) В КОНЦЕПЦИИ «БЕРЛИН – ГОРОД БУДУЩЕГО»

Одной из площадок «катализатора перемен» в сфере развития крупных новаторских прорывных технологических проектов в Берлине станет недействующий в настоящее время по своему прямому назначению аэропорт столицы Тегель.