Новый аэропорт в Берлине (аэропорт им. Вилли Брандта, он же BER) должен был открыться еще в 2011 году. С тех пор пуск в эксплуатацию откладывали уже 5 раз. Очередной шеф аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп (Engelbert Lütke Daldrup), занявший эту должность в марте 2017 года, в апреле обещал закончить строительство в 2018 году. Сейчас он утверждает, что о дате открытия аэропорта говорить пока преждевременно...
Одна из последних новостей из уст руководства аэропорта: BER не суждено стать узловым (Hub-and-Spoke) аэропортом, то есть аэропортом, используемым в качестве посадочного для транзитных рейсов. Хотя как раз именно планы сделать его таковым послужили одним из аргументов для решения о замене двух имеющихся в Берлине аэропортов на один новый.
Транзитных пассажиров в Берлине мало, потому что авиакомпании используют для пересадки пассажиров другие крупные аэропорты Германии (Франкфурт-на-Майне и Мюнхен). Переговоры о транспортировке транзитных пассажиров через Берлин велись на момент проектирования нового аэропорта с airberlin, но сегодня компания находится на гране продажи, и сама не может поручиться за свои планы и перспективы. Об этом сообщает газета Morgenpost.
Фото: вид на один из терминалов BER и инфобашню / Wikipedia
Ну, кто так строит?
Проблемы строящийся аэропорт имеет следующие:
· Компьютерное управление автоматическими дверями функционирует неидеально. В случае пожара это может привести к катастрофе.
· Заново должны быть проложены кабели в залах регистрации. Из-за переделок в планировании их там оказалось слишком много, что несет в себе опасность короткого замыкания.
· Не решен окончательно вопрос о вместительности залов аэропорта. Так, например, расстояние от эскалаторов до окошек регистрации в одном из них – всего около 11 шагов. Шаги мерил на прошлой неделе один из депутатов берлинского парламента, приглашенный вместе со своими коллегами на экскурсию по зданию аэропорта. «Не будет ли здесь тесновато?» вопрошал депутат. «Нет», отвечал ему директор аэропорта. «У нас есть еще два зала, где пассажиры смогут проходить регистрацию. К тому же, сейчас мало кто путешествует с большим количеством багажа».
· Другая проблема аэропорта – спринклеры (противопожарные разбрызгиватели). Их вмонтировано в потолок достаточно: 80.000 по всему зданию. Но расчеты для водораспределителя, подающего в них воду, были сделаны неверно. «И пересчет займет еще немало времени», соoбщает Дальдруп.
Фото: зал регистрации BER / Wikipedia
Каждый день простоя аэропорта BER стоит один миллион евро, утверждает газета Welt.
Почему так дорого?
Помимо расходов на текущие работы на территории строящегося аэропорта, деньги тратятся, например, на содержание станции городской электрички. Станция возводилась специально для BER и была готова к эксплуатации к 30 октября 2011 года. С тех пор до нее по 8-километровому тоннелю несколько раз в день доезжает поезд, не привозящий ни одного пассажира. Эти поездки необходимы для проветривания помещений и сохранения годности материалов (иначе стены и конструкции начнут плесневеть и ржаветь).
Фото: подземная станция городской электрички у нового аэропорта освещается днем и ночью / Wikipedia
К тому же, руководителям строительства аэропорта приходится участвовать в различных судебных разбирательствах в связи с задержкой его открытия. Существует, например, конфликт с владельцами недвижимости.
Когда стало известно, что аэропорт Тегель, находящийся в непосредственной близости жилых районов, будет закрываться, в этих районах возросли цены на недвижимость. Теперь же из-за шума поднимающихся самолетов, который продолжает нарушать покой жителей, люди, тем или иным способом вложившие свои деньги в недвижимость в Тегеле и вокруг него, требуют компенсаций от руководства нового, все никак не могущего открыться аэропорта BER.
Несоразмерно высокими кажутся иногда и оклады некоторых сотрудников аэропорта. По сообщениям изданий BILD и Focus, зарплату в 2.000 евро в день получает консультант по коммуникациям Ларс Кюн (Lars Kühn). Ставшую общеизвестной сумму гонорара Кюна руководство аэропорта комментировать отказалось.
В рамках проекта, призванного символизировать Берлин как Мекку креативности, пол в помещении таможенной зоны аэропорта инкрустирован монетами. «Это символ того, сколько этот аэропорт стоит», пошутил один из берлинских депутатов на экскурсии.
Заглавное фото: Justin Hamilton / pexels.com
Текст: Евгения Кирш