Фото: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»
С самого начала встречи тон задал президент США Барак Обама, который призвал лидеров западных стран «дать отпор» действиям России в Украине. Итогом встречи по этому вопросу стало коммюнике, в котором было отмечено, что политики западных стран даже допускают возможность ужесточения санкций в отношении Москвы в случае обострения конфликта в Донбассе.
Джош Эрнест, пресс-секретарь Белого дома, обосновал идеологию нового размежевания: «G7 — это группа демократических стран, приверженных общим ценностям. И мы решительно стремимся распространять эти ценности по всему миру», — пояснил он. По словам Джоша Эрнеста, цель саммита G7 — «послать сильный сигнал о том, насколько важны эти ценности».
В ответ на это заявление в Кремле активно дают понять, что российские политики не стремятся возобновить формат G8: «вопреки рассуждениям ряда участников G7, Россия ни разу не выступала с просьбой допустить ее к участию во встрече с группой G7. Ни разу — это наша принципиальная позиция», — заверил «Ъ» посол по особым поручениям МИД РФ, сушерпа РФ в БРИКС и бывший сушерпа РФ в G8 Вадим Луков. Тем не менее, по словам Лукова, «на некоторых направлениях деятельность рабочих механизмов, созданных в рамках G8, продолжается. Например, по линии Министерств внутренних дел. Это связанно с тем, что все понимают — и те, кто похоронил G8, и те, кто заинтересован в продолжении делового сотрудничества на определенных уровнях, — что жизнь-то продолжается, а без такого сотрудничества всем будет только хуже», — цитирует дипломата «Коммерсантъ».