Вакансии в Берлине. Работа в Берлине 2024
7113

Бумажная революция в Берлине

В берлинском музее Bröhan-Museum к 100-летию Октябрьской революции 7 ноября открылась выставка Московского музея дизайна „The Paper Revolution. Sowjetisches Grafikdesign der 1920er und 1930er Jahre“ (Бумажная революция. Советский графический дизайн 1920-1930-х годов). Эта экспортная экспозиция посвящена графическому дизайну 1920-1930-х годов и приурочена к 100-летию Октябрьской революции в России — одному из самых значительных и неоднозначных событий в истории не только России, но и во всём мире.

Бумажная революция московского музея в Берлине

В берлинской экспозиции представлены работы Александра Родченко, Варвары Степановой, Густава Клуциса, братьев Стенбергов, Эль Лисицкого, Сергея Сенкина и многих других. На этой выставке посетители увидят книги, журналы, рисунки, марки, почтовые открытки, архивные фотоматериалы, рекламные плакаты, афиши, упаковки в стиле конструктивизма, а также знаменитый манифест «Конструктивизм» Алексея Гана.  

 Советский конструктивизм развивался на заре становления молодого революционного государства. И это государство нуждалось в особом визуальном языке. Язык, который мог донести информацию каждому гражданину этой страны, в первую очередь пока ещё малограмотным рабочим и крестьянам. Поэтому плакаты, афиши, обложки книг и журналов стали основным инструментом пропаганды политического строя. Художники-конструктивисты, представители наиболее значительного художественного движения 1920-х годов, декларировали конец традиционной живописи и создание „нового искусства“.

Бумажная революция московского музея в Берлине

До начала 1930-х годов политические изменения в обществе и эстетические в искусстве происходили параллельно. „Конструктивистская революция“ должна была полностью изменить роль художника и сделать его конструктором вещей, создателем нового материального мира. Но массовый потребитель не был готов к экстравагантным минималистическим проектам мебели, предметов быта, одежды и не хотел платить деньги за искусство, превратившееся в повседневные вещи. „Эстетическая“ революция осталась только на бумаге. 

Практически единственной сферой, в которой художники могли применять новаторский подход, был графический дизайн: оформление книг, журналов, плакатов. Графический дизайн конструктивистов стал стилем времени. Именно это искусство периода массовой технической репродукции было основным продуктом художников, мечтавших о покорении всего материального мира, но сумевших покорить только мир бумажный.

Ада Островская

 

С 7 ноября 2017 до 21 января 2018 года, вторник-воскресенье с 10:00 до 18:00

Bröhan-Museum

Schloßstraße 1a

14059 Berlin

Вход: 8 евро, со скидкой 5 евро

Другие статьи автора:
Комнаты, места и квартиры в Берлине. Жильё в Берлине 2024
Русские продукты в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Русский (русскоговорящий) бухгалтер в Германии. Консультации по вопросам налогообложения во всех сферах налогового законодательства для предприятий и частных лиц в Германии.
Агентство недвижимости в Берлине. Покупка и продажа квартир и домов в Германии.
Русский (русскоязычный) адвокат в Германии, в Берлине. Недвижимость в Берлине, в Германии
Магазин ювелирных изделий и украшений в Берлине. Продажа ювелирных изделий из золота 585 пробы и серебра оптом и в розницу в Германии.
Недвижимость на Северном Кипре
Русский, русскоговорящий адвокат в Берлине, в Германии