7134

Бумажная революция в Берлине

В берлинском музее Bröhan-Museum к 100-летию Октябрьской революции 7 ноября открылась выставка Московского музея дизайна „The Paper Revolution. Sowjetisches Grafikdesign der 1920er und 1930er Jahre“ (Бумажная революция. Советский графический дизайн 1920-1930-х годов). Эта экспортная экспозиция посвящена графическому дизайну 1920-1930-х годов и приурочена к 100-летию Октябрьской революции в России — одному из самых значительных и неоднозначных событий в истории не только России, но и во всём мире.

Бумажная революция московского музея в Берлине

В берлинской экспозиции представлены работы Александра Родченко, Варвары Степановой, Густава Клуциса, братьев Стенбергов, Эль Лисицкого, Сергея Сенкина и многих других. На этой выставке посетители увидят книги, журналы, рисунки, марки, почтовые открытки, архивные фотоматериалы, рекламные плакаты, афиши, упаковки в стиле конструктивизма, а также знаменитый манифест «Конструктивизм» Алексея Гана.  

 Советский конструктивизм развивался на заре становления молодого революционного государства. И это государство нуждалось в особом визуальном языке. Язык, который мог донести информацию каждому гражданину этой страны, в первую очередь пока ещё малограмотным рабочим и крестьянам. Поэтому плакаты, афиши, обложки книг и журналов стали основным инструментом пропаганды политического строя. Художники-конструктивисты, представители наиболее значительного художественного движения 1920-х годов, декларировали конец традиционной живописи и создание „нового искусства“.

Бумажная революция московского музея в Берлине

До начала 1930-х годов политические изменения в обществе и эстетические в искусстве происходили параллельно. „Конструктивистская революция“ должна была полностью изменить роль художника и сделать его конструктором вещей, создателем нового материального мира. Но массовый потребитель не был готов к экстравагантным минималистическим проектам мебели, предметов быта, одежды и не хотел платить деньги за искусство, превратившееся в повседневные вещи. „Эстетическая“ революция осталась только на бумаге. 

Практически единственной сферой, в которой художники могли применять новаторский подход, был графический дизайн: оформление книг, журналов, плакатов. Графический дизайн конструктивистов стал стилем времени. Именно это искусство периода массовой технической репродукции было основным продуктом художников, мечтавших о покорении всего материального мира, но сумевших покорить только мир бумажный.

Ада Островская

 

С 7 ноября 2017 до 21 января 2018 года, вторник-воскресенье с 10:00 до 18:00

Bröhan-Museum

Schloßstraße 1a

14059 Berlin

Вход: 8 евро, со скидкой 5 евро

Другие статьи автора:
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin.
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.
Immobilien in Berlin. Vermittlung von Immobilien in Berlin. Kauf und Verkauf von Immobilien in Deutschalnd