Берлинские работодатели и сотрудники фирм неохотно пересаживаются на служебные велосипеды, в то время как в других федеральных землях педали по дороге в офис крутят с большим удовольствием.
Берлинцы пока не велолюбители
„Служебные велосипеды? Нет, не слышали…“ — всё ещё говорят в Берлине, по дороге на работу в общественном транспорте или в машине. Мало кто знает, что в Германии вот уже пять лет служебные велосипеды, как и служебные автомобили, пользуются одинаковыми налоговыми льготами. Другими словами для работающих и служащих эксплуатировать служебный велосипед по дороге на работу и домой намного выгодней, чем покупать и содержать собственного двухколёсного коня. В других федеральных землях Германии тенденция в использовании служебного велосипеда растёт куда быстрей и активней.
Опрос немецкого информационного агентства (Deutsche Presse-Agentur) подтверждает данные: интерес к вело есть, но в Берлине он вялый. Так почему же берлинцы отстают от модного тренда?
Инфраструктура под колёсами
Всё дело в плохой инфраструктуре города, не устают повторять в Немецком клубе велосипедистов (Allgemeine Deutsche Fahrrad-Club). Положительные стороны крутить педали, вместо жать на газ, очевидны. Повышается физическая активность рабочих и служащих уже к началу рабочего дня, а это сказывается в дальнейшем и на здоровье, и на трудоспособности. Не в последнюю очередь велосипедисты положительно влияют на окружающую среду, в отличие от автомобилистов. И в материальном плане использовать велосипед как средство передвижения выгодней, чем ежемесячная оплата проездного билета столичного общественного транспорта, не говоря уже о приобретении и содержании автомобиля.
Однако все эти положительные вело-стороны перечёркивает одна хроническая столичная проблема: хромающая и отстающая от других земель инфраструктура города. Конкретно не хватает парковочных мест для велосипедов, сеть вело-дорожек ещё очень слабо развита, а общий климат на дорогах не вызывает доверия у спешащих на работу берлинцев.
Закон для велосипедистов писан
Правительство об этой проблематике знает и планирует к концу этого года принять общий закон о велосипедах и велосипедистах — первый в своём роде на территории ФРГ. Сенатор транспорта Берлина Регина Гюнтер (Regina Günther) подчеркнула: „Чем больше людей пересядут из машины в общественный транспорт или на велосипед, тем быстрее доедут до своей цели те, кто вынужден быть за рулём.“ Запланировано строительство вело-дорожек на всех главных улицах Берлина, 100 км скоростных вело-дорог и 100 000 новых парковочных мест для велосипедов. К 2025 году количество велосипедистов в Берлине должно увеличиться с 15 % до минимум 30 %.
Текст: Ада Островская