Реклама на сайте
Войти
Велосипедная «чума» на берлинских дорогах

Велосипедная «чума» на берлинских дорогах

28.07.2015 17105

Каждый четвёртый велосипедист в Берлине не соблюдает правила. А 64% участников велосипедного движения чувствуют себя вытеснеными с берлинских дорог автомобилистами.

Велосипед... Одно из гениальнейших изобретений человечества. В Европе он не просто вид передвижения, это стиль жизни. А в Берлине – это еще и увлечение, которым «заболели» тысячи горожан. На велосипедах передвигаются по городу старые и молодые, студенты и солидные сотрудники банков и фирм в строгих дорогих костюмах. Иногда захватывает дух, когда прямо перед огромным двухэтажным автобусом совершенно невозмутимо едет велосипедист. Хорошо ли понимают друг друга водители авто и велосипедисты?

В Берлине только за один день велосипедисты проезжают полтора миллиона путей и дорожек. Это в два раза больше, чем 10 лет назад. На днях было опубликовано исследование организации под названием Forsa об использовании велосипеда в Германии. Установлено, что 25% велосипедистов не придерживаются никаких правил. Было опрошено 1.500 водителей велосипедов, проведено 150 интервью. Выяснилось, что на берлинские дороги, как правило, люди выезжают 3-4 раза в неделю. 37% берлинцев используют велосипед, чтобы добраться до работы. Каждый второй берлинец утверждает, что на велосипеде он быстрее доедет до работы, чем на общественном транспорте. При этом в один голос все говорят, что в нервозном состоянии на дорогах находятся и водители автотранспорта и велосипедисты. Более того, разборки происходят даже в группе самих велосипедистов.

Надо сказать, что берлинские велосипедисты насколько бесстрашны, настолько и откровенны: они не стесняются признаваться в том, что очень часто не соблюдают никаких правил. Не редкость, когда они ездят на красный свет, выезжают на дорожное полотно, хотя есть велосипедные дорожки. Да и вообще берлинский велосипедист – это особое явление, не поддающееся объективному анализу. Их можно назвать берлинскими камикадзе, которые заведомо подвергают свои жизни опасности. Даже носить шлем на голове – не обязательно. В отличие от пассажиров авто, где пристёгиваться ремнём безопасности необходимо по закону.

Вместе с тем никто не отрицает того факта, что каждый третий находился за рулём велосипеда в алкогольном опьянении. Но столичные любители велосипеда предъявляют городу и объективные претензии: главная - не везде есть велосипедные дорожки, не протолкнуться среди массы припаркованных машин.

Интересно, что берлинским велосипедистам как бы позволено вести себя абсолютно свободно. Они могут ругаться, стоя на перекрёстках. Могут плюнуть на стекло не понравившемуся водителю автотранспорта. И это никак не наказывается. Вспоминается характерный случай. Шёл дождь, над городом повис плотный туман. Двое женщин переходили дорогу. Внезапно их сбил велосипедист. Он хорошо видел всю ситуацию, но не посчитал нужным остановиться. Наверное, ощущал себя королём на дороге. Таких случаев в Берлине тысячи. Кто здесь прав? Кто виноват? На этот счёт на сегодня нет чётких правил и, кажется, что не работает закон.

Так что же такое велосипед в городе? Берлинскому сенату каждый велосипедист обходится всего в 4 евро в год. В ближайшее время должны быть реконструированы 20 километров столичных дорог с учётом требований велосипедистов. По проведённым опросам, Берлин - всё-таки движется в направлении улучшения условий велосипедного движения. За последнее время он передвинулся с 39 на 30-е место во всегерманском опросе. Но сколько бы не вкладывалось денег в развитие велосипедного движения, всё будет бесполезно, если все мы не поймём, что дороги в городе – одни для всех.

Фото: Дмитрий Чистопрудов/chistoprudov.livejournal.com


Теги: велосипеды в Германии , велосипеды в Берлине , велосипедные дорожки в Берлине


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Читайте также:

Берлинцы отдают предпочтение велосипеду
Берлинцы отдают предпочтение велосипеду

Учёт велосипедного трафика. 27 июля введено в эксплуатацию электронное табло для автоматической фиксации велосипедного трафика. Оно первое из трёх запланированных для установки в столице к концу текущего года.

Берлин становится велосипедной столицей
Берлин становится велосипедной столицей

Сенат Берлина утвердил новый «План велосипедного движения в федеральной земле Берлин». Он будет осуществляться в качестве правового Постановления в соответствии с «Законом о мобильности Берлина». Основные целевые установки данного плана: к 2030 году доля велосипедных поездок в столице должна увеличиться до 23%.

VeloBerlin - парад велосипедов в Берлине
VeloBerlin - парад велосипедов в Берлине

13 – 14 апреля в Берлине пройдёт грандиозный «парад современных велосипедов» - фестиваль VeloBerlin. Будут представлены подавляющее большинство производимых образцов велосипедной продукции в мире. 

Вяло крутят служебные педали берлинцы
Вяло крутят служебные педали берлинцы

Берлинские работодатели и сотрудники фирм неохотно пересаживаются на служебные велосипеды, в то время как в других федеральных землях педали по дороге в офис крутят с большим удовольствием.

Велосипедный мусор убирает полиция
Велосипедный мусор убирает полиция

Поломанные, ржавые велосипеды, припаркованные к столбам, заборам или на специальных парковочных местах для велосипедов, стали для города большой проблемой. По сути — это мусор, который за собой не хотят убирать владельцы велосипедов. Берлинское предприятие по уборке города BSR регулярно устраняет этот двухколёсный металлолом с городских улиц.

ВНИМАНИЕ: весенняя проверка на дорогах!
ВНИМАНИЕ: весенняя проверка на дорогах!

С 1-го по 12-ое апреля в Берлине проводится декада проверки соблюдения правил уличного движения велосипедистами. Она разбита на два этапа: в первую неделю представители правопорядка займутся информационной и разъяснительной работой среди автомобилистов и владельцев двухколесных «мустангов» о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения при возрастающем каждый день количестве велосипедистов на улицах города. 

«Берлинская шестидневная велогонка» 2023
«Берлинская шестидневная велогонка» 2023

С 27 по 29 января на велодроме в Берлине будет проходить 110-я «Берлинская шестидневная велогонка». В этом году «велосипедный марафон на треке» сокращен до 3-х дней в связи с имеющимися финансово – экономическими затруднениями.

«Шестидневка» в Берлине
«Шестидневка» в Берлине

С 26 по 27 января в столичном многофункциональном велодроме пройдет 111-й известный марафон "Берлинская шестидневная велогонка". Несмотря на название, в этом году соревнование ограничится двумя днями из-за различных обстоятельств и причин.

Улучшаем экологию… на велосипеде

Немецкие ученые уверены, если каждая вторая поездка до 5 километров в Германии будет совершаться на велосипеде, то вредные выбросы углекислого газа в атмосферу сократятся на шесть миллионов тонн, передает общественно-политическое издание trud.ru. Мэрия Берлина приложила очень много усилий для того, чтобы велосипедисты могли почувствовать себя равноправными участниками дорожного движения – заметно увеличилось количество велодорожек и велостоянок. Также популярность такому виду передвижения добавила возможность комбинировать свою дорогу на работу. Например, от дома до метро на велосипеде, а потом уже на поезде до офиса. Сейчас власти столицы Германии готовят новый «велосипедный» план. Скоро Берлин будет покрыт плотной паутиной велосипедных дорожек, создаваемым по всем правилам транспортной логистики. Это значит, что в Берлине появятся кольцевые и радиальные линии, которые позволят легко добраться из одного конца города в другой. Вот так быстро, за десять – пятнадцать лет, велосипед в Германии превратился из «транспорта для чудаков» в популярный тренд. Это, кстати, подтверждает и статистика. В последние годы велосипедов в Германии стало продаваться больше, чем автомобилей.