Werbung auf der Website
Login

Сезон забастовок продолжается

06.11.2014 20510
Осень – традиционное время для забастовок. После стачек в авиационной области серьезно начали бастовать и железнодорожники. Пятого ноября началась крупнейшая забастовка на железной дороге, объявил профсоюз машинистов Германии GDL.

Пятого ноября в 15:00 прекратили свою работу машинисты грузовых составов. В два часа ночи шестого ноября к ним присоединились машинисты пассажирских поездов. Забастовка продлиться до 4 часов утра 10 ноября.

Кроме этого, профсоюз GDL, который в будущем хочет представлять интересы не только машинистов, но и всех работников железной дороги, призвал присоединиться к акции протеста кондукторов и работников вагонов-ресторанов, сообщает Deutsche Welle. Причина новой забастовки - тарифный конфликт между GDL и концерном Deutsche Bahn.

Прибавку в 5% к зарплате по тарифной сетке должен получить каждый работник железнодорожного транспорта. А также две дополнительные отметки в графу «опыт» в документы сотрудников после 30-35 лет, передает euromag.ru. Это позволит получить прибавку в 120 евро. Профсоюз настаивает, чтобы работники, кроме своей зарплаты, получали проценты с выручки концерта. И последнее требование профсоюза – сокращение рабочей недели с 39 до 37 часов. Тем самым можно будет обеспечить выходные для работников с 22:00 пятницы до 06:00 понедельника. Руководство Deutsche Bahn выступает против этих предложений.

2 ноября был сорван последний раунд переговоров. По информации железнодорожного концерта, это случилось незадолго до подписания документа, предлагающего возможный вариант решения тарифного конфликта.

Kategorien: Aktuelles НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Lesen sie auch:

Забастовка работников железных дорог ФРГ

Машинисты, проводники, сотрудники вагонов-ресторанов и инструкторы немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn объявили о забастовке, которая продлится два дня с 14:00 среды до 04:00 часов четверга. Известно, что переговоры с работодателем пока не увенчались успехом. В заявлении профсоюз GDL, который объединяет работников железных дорог Германии, говорится: «Вместо необходимых срочных мер по улучшению условий труда для персонала поездов компания Deutsche Bahn пыталась принудить GDL заключить соглашение о сотрудничестве с их «карманным» профсоюзом EVG. Когда этого сделать не удалось, машинистов попытались остановить двухпроцентной прибавкой к жалованью». Напомним, что профсоюз GDL требует улучшить условия труда для персонала поездов Deutsche Bahn, передает РИА Новости. Это – 5% прибавка по тарифной сетке и две дополнительные отметки в графу «опыт» в документы сотрудников после 30-35 лет, что позволит автоматически получать прибавку в 120 евро. Также с 1 января 2015 года профсоюз требует сократить рабочую неделю до 37 часов и обеспечить выходные минимум с 22.00 пятницы до 06.00 понедельника. Последнее требование профсоюза - чтобы сотрудники получали проценты от выручки концерна.

Новых ж/д забастовок пока не будет

По заявлению руководства Deutsche Bahn, забастовка, которая была ранее объявлена профсоюзом водителей локомотивов GDL, не состоится. Известно, что в ходе переговоров с профсоюзом о будущем тарифном договоре были достигнуты определённые результаты. Следующий раунд переговоров пройдет сегодня, в четверг, 26 февраля. «Мы благодарны обеим сторонам тарифного договора за то, что они, таким образом, прекратили многомесячный спор по процедурным вопросам», - заявил председатель Немецкой ассоциации служащих (der Deutsche Beamtenbund (dbb)), Клаус Даудерштедт (Klaus Dauderstädt). Также Deutsche Bahn и кредитор GDL выразили удовлетворённость облегчением ситуации. Напомним, что профсоюз GDL уже шесть раз проводил забастовки. По заявлению представителя профсоюза, железная дорога не хочет допустить, чтобы профсоюз GDL достиг договорённости для членов своих поездных бригад независимо от более крупного конкурентного профсоюза EVG, передает rusverlag.de.

Машинисты DB прекращают забастовку
Машинисты DB прекращают забастовку

Вчера, в среду, 20 мая, казалось, что девятая по счету забастовка машинистов, названная страшным словом «бессрочная» станет самой длинной и создаст серьезные проблемы не только для пассажиров поездов, но и для всей транспортной системы Германии в целом. Но уже сегодня, в четверг, представители профсоюза GDL объявили о прекращении забастовки. «Забастовки профсоюза GDL немедленно прекращаются. Необходимые меры были приняты в 07:00», — цитирует РИА Новости заявление Deutsche Bahn, опубликованное в четверг на официальном сайте концерна. Официально забастовка завершится в 19:00. По информации dpa, профсоюз GDL и концерн Deutsche Bahn договорились провести «примирительную процедуру» при посредничестве премьер-министра земли Бранденбург Матиаса Платцека со стороны Deutsche Bahn и премьер-министра земли Тюрингия Бодо Рамелова со стороны GDL. Переговоры начнутся уже 27 мая и продлятся до 17 июня. Это значит, что до середины июня мы можем спокойно пользоваться услугами DB – забастовок точно не будет. Фото: www.sueddeutsche.de.

Немецкие железнодорожники бастуют

GDL, Немецкий профсоюз машинистов железнодорожного транспорта, объявил об общефедеральной забастовке. Она пройдет с 21:00 во вторник до 06:00 в среду. Забастовка распространится на пассажирские и товарные поезда, а также пригородные электрички, сообщила сегодня утром представитель GDL Герда Зайберт (Gerda Seibert). В забастовке примут участие машинисты, проводники, диспетчеры и персонал вагонов-ресторанов на всех предприятиях концерна Deutsche Bahn. Повышения заработной платы на 5% и сокращения рабочей недели на 2 часа добиваются работники железнодорожного транспорта. Пока соглашения достичь не удалось.

Всеобщая забастовка железнодорожников
Всеобщая забастовка железнодорожников

Ежедневно услугами Deutsche Bahn пользуются три миллиона пассажиров, которые на ближайшую неделю должны будут забыть о своем комфорте и принять пассивное участие в конфликте между руководством Deutsche Bahn и профсоюза машинистов GDL. К сожалению, роль пассажиров самая незавидная – жертвы забастовки. С понедельника, 4 мая, в Германии остановится грузовой железнодорожный транспорт, а во вторник встанут и пассажирские поезда. Эта забастовка станет самой продолжительной в истории протестов работников DB в Германии. Железнодорожники идут на рекорд! Как это будет выглядеть, мы (пассажиры) сможет понять уже завтра, вылезая из переполненного транспорта.

Не полететь и не уехать – забастовки в Германии
Не полететь и не уехать – забастовки в Германии

Пассажиры немецкой железной дороги (Deutsche Bahn) и авиакомпании Lufthansa должны быть готовы к тому, что им снова придется опаздывать или даже переносить свои путешествия. Профсоюзы пилотов и машинистов локомотивов объявили о возможности забастовок в ближайшее время, передает rusverlag.de. Даты пока еще не названы, но известно, что акции будут проводиться в ближайшее время. В понедельник, 13 октября, представители профсоюзов пригрозили прекратить работу в следующую субботу, 18 октября. «Забастовки становятся всё более вероятными», - заявила пресс-секретарь профсоюза машинистов локомотивов GDL. В свою очередь представитель профсоюза пилотов Cockpit (VC) сообщил: «В ближайшие дни следует ожидать забастовки». Обе организации подчеркнули, что о дате забастовки проинформируют «своевременно». Надо отметить, что в тарифных разногласиях за последние дни улучшения не наметилось. Несмотря на заявление представителя железной дороги о важности того, чтобы обе стороны «как можно скорее без предварительных условий начали говорить по содержанию».

Сотрудники Postbank, детских садов и водители локомотивов – забастовки продолжаются

Начиная с завтрашнего дня (02:00, 22 апреля) до вечера четверга (21:00, 23 апреля) пассажирам на железной дороге придется приспосабливаться к значительным затруднениям в передвижении из-за забастовки водителей локомотивов. Кстати, пострадают не только пассажирские, но и грузовые перевозки. Там забастовка продлится со вторника (21 апреля) по пятницу (24 апреля), заявил представитель Профсоюза водителей локомотивов Германии (Gewerkschaft Deutscher Lokomotivführer (GDL)). Вот уже более десяти месяцев длится спор о заработной плате. Напомним, что уже шесть раз профсоюз призывал к забастовкам, последний раз – в начале ноября, передает rusverlag.de. Как отметили в DB, железная дорога готова к забастовкам. В Европейском центре управления во Франкфурте создана кризисная команда для управления, разработаны планы производственного и планового центров. По информации euromag.ru, вчера в Германии прошли сразу две забастовки - сотрудников банка Postbank и работников детских садов. Акции протеста прошли в федеральных землях Саксонии, Саксонии-Ангальт, Бранденбурге и Тюрингии, сообщает сайт профсоюза работников сферы общественных услуг Verdi. Известно, что в этих забастовках приняли участие более 500 человек. Работники банка недовольны тарифным договором и хотят пятипроцентной надбавки к зарплате. Также они требуют страховки в случае увольнения до 2020 года, передает РИА Новости. Работники детских садов, бастовавшие в понедельник, недовольны низкой заработной платой.

20 мая: новая забастовка работников DB
20 мая: новая забастовка работников DB

Сокращение рабочей недели на час, отмена переработок и повышение зарплаты на 5% - таковы требования машинистов DB. Эти требования известны нам уже достаточно долгое время… А все потому, что в разбирательствах профсоюза и руководства немецкой дороги мы уже давно является безголосыми свидетелями и заложниками ситуации. С завтрашнего дня в Германии стартует новая забастовка железнодорожников! Приготовьтесь ездить в объезд! «По нашей инициативе в Берлине с пятницы проходили тарифные переговоры с Deutsche Bahn. Они должны были идти до вечера воскресенья, их целью было определить основу для переговоров. Для этого мы сформировали собственный проект тарифного договора и были весьма озадачены тем, что работодатель уже в субботу прервал тарифные переговоры», — цитирует заявление профсоюза GDL РИА Новости.

Гуляющие по поезду крабы

Не совсем обычных пассажиров обнаружили контролеры в поезде, шедшему в Геттинген. На одном из крутых поворотов перевернулся контейнер с перевозимыми в нем пресноводными крабами, которые, почувствовав дух приключенчества, разбежались по всему поезду.Собирать беглецов обратно пришлось пассажирам – добровольцам и сотрудникам Deutsche Bahn. Большую часть крабов удалось вернуть обратно в контейнер. Сколько еще их осталось бродить по составу не уточняется.Кстати, проблемы могут теперь возникнуть у того, кто перевозил крабов. Сейчас полиция занимается тем, что проверяет законность их перевозки. Кроме этого надо выяснить, не является ли этот вид крабов охраняемым.

На Германию подали в суд

Европейская комиссия обвиняет Германию в неправомерном государственном субсидировании железных дорог и почты. Соответствующий иск комиссия подала в Европейский суд.Виной всему практика перекрестного субсидирования за счет государственных средств, которая осуществлялась в Германии. Это создавало несправедливые преимущества для отдельных компаний, считает комиссия. В частности, летом этого года Еврокомиссия сообщала, что подает в суд в связи с деятельностью Deutsche Bahn. Так как именно в этой компании средства, предназначенные для развития инфраструктуры и пригородного транспорта, направлялись на другие цели, передает DW. В иске упоминается также и Deutsche Post. В данном случае речь идет о субсидиях, полученных концерном от федерального правительства после 1995 года, сообщает mignews.com.ua. Средства предназначались для частичного финансирования пенсионного фонда работников почты, которые, в общем-то, имели на это право, как государственные служащие. Европейская комиссия не запретила эти субсидии целиком, но выдвинула претензии в связи с их размером. Известно, что в прошлом году Deutsche Post вернула государству 298 миллионов евро. Правда, эту сумму сочли недостаточной.

Железнодорожные мосты стареют

«Закрытие железнодорожных мостов не за горами» - печально констатировал генеральный директор Deutsche Bahn Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) изданию «Wirtschaftswoche». Старение инфраструктуры – явление, с которым не поспоришь. И это означает, что пассажиры немецких поездов в скором времени ощутят на себе неудобства очередного ремонта.«В среднем мосты стоят сто лет. Однако, почти каждый третий из 25.000 железнодорожных мостов в Германии старше ста лет. Сейчас существует настоятельная необходимость санации 1400 мостов», сообщил Грубе. Правда, элементарный подсчет не вселяет оптимизма. При нынешнем финансировании Deutsche Bahn может ремонтировать только 125 мостов в год: «Денег не хватает, а последствия закрытия мостов будут драматичными».Все ремонтные работы генеральный директор оценил в 30 млрд. евро. «Треть наших 3397 стрелок датируется кайзеровскими временами. Средний возраст составляет 47 лет», объяснил такие цифры руководитель Deutsche Bahn.

Более двадцати зайцев в одном вагоне

Бескомпромиссность контролера Deutsche Bahn привела к тому, что целому школьному классу пришлось добираться до школы на автобусе – они были выставлены из поезда за непробитый билет.Случилось это в Восточной Вестфалии. Учительница забыла закомпостировать групповой билет для короткой поездки между городами Бад Ойенхаузен (Bad Oeynhausen) и Герфорд (Herford). Забывчивость привела к конфликту с женщиной-контролером, которая ни за что не хотела прощать подобную вольность.Перед «зайцами» был поставлен выбор: или платить по 40 евро штрафа за каждого… или сходить на следующей станции. Классу пришлось подчиниться и доехать до школы на автобусе. Представитель Deutsche Bahn подчеркнул, что контролер имела все права действовать так, как она и поступила. По их мнению, она поступила правильно, но «без размышления... Лучшим решением было бы закомпостировать билеты и после предупреждения разрешить классу продолжить поездку», — сказал представитель железной дороги.

DB: поезда будущего – в ближайшем настоящем
DB: поезда будущего – в ближайшем настоящем

Новый проект поезда ICE 3 – это совместная разработка Немецких железных дорог (Deutsche Bahn) и компании Siemens. По словам председателя Deutsche Bahn Андреаса Буземанна, новые поезда действительно предложат пассажирам всевозможные улучшения комфорта и сервиса. Бортовое радио и телевидение, климат-контроль, дорожное бистро – все это и многое другое ожидает путешествующих по Германии уже сегодня, передает издание Stern. Также в новых поездах предусмотрены все условия для комфортного перемещения людей с инвалидностью: места для колясок и поручни, тактильные зоны для слабовидящих. До 300 километров в час – такую скорость смогут развивать новые поезда.

Новый поезд Берлин - Гамбург

Deutsche Bahn старается угнаться за своими конкурентами, междугородними автобусами, которые значительно понизили интерес покупателей к предложениям немецкой железной дороги. Поэтому DB вводит новый вариант поезда между Берлином и Гамбургом - Der IRE (Interregio-Express). Как сообщил представитель немецкой железной дороги, предназначается «этот продукт, прежде всего, для чувствительных к цене клиентов». Уже с понедельника der IRE начал свои рейсы. Удобно ли расписание? Поезд курсирует между городами с понедельника по субботу. Он отправляется с Главного вокзала Берлина в 06:54 и прибывает в Гамбург в 10:04, через 3 часа 10 минут. Билет в один конец будет стоить 19,90, в два – 29,90 евро. Билет на поезд ICE по нормальной цене стоит 78 евро в одну сторону. Правда, и едет он чуть больше полутора часов.

Интернета в ICE станет больше
Интернета в ICE станет больше

Многим пассажирам ICE приходится обходиться без доступа во всемирную Сеть. Но Deutsche Bahn собирается изменить эту ситуацию – больше поездов будут оборудованы Wi-Fi. Инициатива поможет клиентам железной дороги получить беспроводной доступ в Интернет в большем количестве поездов ICE и вокзалов, передает rusverlag.de. Сегодня, во вторник, 27 мая, генеральный директор Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) и федеральный министр транспорта Александер Добриндт (Alexander Dobrindt) представят конкретные планы расширения оборудования, которое позволит пассажирам с легкостью пользоваться Интернетом во время путешествий. «Широкополосная технология должна стать стандартной при производстве новых поездов, существующие поезда будут постепенно модернизированы», - сообщил Добриндт в пятницу, 23 мая. Напомним, что несколько лет назад Deutsche Bahn начал оборудовать большие вокзалы и поезда беспроводным доступом в Интернет. Пока только в 69 поездах имеется WLAN. Поезда ICE с беспроводным доступом в Интернет курсируют на линиях Дортмунд — Дюссельдорф — Кельн, Кельн — аэропорт Франкфурта, Франкфурт – Штутгарт — Мюнхен, Франкфурт – Ганновер — Гамбург и Франкфурт – Мангайм – Фрайбург.

«Модель будущего» построили в Германии
«Модель будущего» построили в Германии

В Германии, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия открылся первый железнодорожный вокзал, который работает без отрицательного воздействия на климат. Такой же «зеленый» вокзал скоро появится и в Саксонии, передает интернет-портал elentur.com.ua. В туалетах используется дождевая вода, в качестве освещения используется дневной свет, а электричество добывается за счет солнца: применятся тепловые и геотермальные системы отопления и охлаждения. Как сообщил представитель немецкой железной дороги, вокзал является первой в Европе станцией, при эксплуатации которой не образуется углекислый газ. Станцию Керпен-Хоррем, которая находится между городами Кёльн и Аахен, уже назвали «моделью будущего». Кстати, экологичность – не единственная новинка. Новая информационная система, позволяющая общаться с пассажирами с помощью видеосвязи, работает на вокзале. Сейчас Deutsche Bahn хочет проверить, как эта услуга принимается путешественниками.

Самые опасные вокзалы Германии

В следующем году центральные железнодорожные вокзалы Мангейма и Бремена будут оборудованы новым видеонаблюдением. В Гамбурге и Нюрнберге будет модернизировано старое видеонаблюдение. После этого камеры появятся на вокзалах Эссена, Кельна, Дюссельдорфа, Дортмунда и Штутгарта. А на берлинском вокзале Ostkreuz уже устанавливаются первые камеры. Власти Deutsche Bahn и федеральная полиция выбрали эти вокзалы потому, что здесь высок уровень преступности и потенциальная угроза терактов. Эта программа согласованна акционерным обществом Deutsche Bahn AG и федеральной полицией в августе 2013 года, после того, как на центральном вокзале Бонна чуть не произошел теракт. Напомним, 10 декабря 2012 года на одном из перронов была заложена бомба, однако, детонатор не сработал, сообщает rusverlag.de. В Германии функционируют 5.700 вокзалов и станций. Из них только 495 контролируются видеотехникой, только на 141 ведётся видеозапись. Что составляет всего лишь 2,5% от числа всех станций.

DB ищет работников с психическими расстройствами

Урсула Шютце-Крайлькамп (Ursula Schütze-Kreilkamp), менеджер по персоналу высшего звена предприятия Deutsche Bahn AG, на практической конференции одной из швейцарских консалтинговых фирм заявила, что для отраслей финансы, учет и реализация она охотно ищет персонал с «нарушениями ощущения страха». Шютце-Крайлькамп, вот уже два года ответственная за подбор менеджеров, считает, что такие работники «супер-педантичны» и могут «не спать всю ночь, потому что не совпадают цифры». С ними намного меньше проблем, чем с другими работниками. Правда, таким работникам нельзя доверять оценку риска будущей деятельности. Как говорит Шютце-Крайлькамп, «в компании должен быть любитель риска. Подключите его к менеджеру с нарушением страха, и тогда всё получится». Правда, Шютце-Крайлькамп оговорилась, что она выступала на конференции не в своей роли менеджера по персоналу, и что ее высказывания имели «чисто описательный характер». «С предприятием Deutsche Bahn это не имеет ничего общего». Также и пресс-секретарь железной дороги подтвердил, что «такой концепции набора персонала в Deutsche Bahn не существует».

Немецкие поезда стали пунктуальнее

Перебои в расписании, связанные с непогодой, строительство и ремонт станций, забастовки машинистов и сотрудников железной дороги, кражи цветных металлов и поджоги… Несмотря на все эти трудности, Deutsche Bahn в 2014 году стала пунктуальнее по сравнению с 2013 годом. Хотя и не настолько, насколько планировалось. «Против преднамеренных и уголовных нарушений железнодорожного сообщения, людей на рельсах, экстремальных погодных условий или забастовок мы не так много можем сделать», - заявил Ульрих Хомбург (Ulrich Homburg), директор железной дороги по пассажирским перевозкам, в интервью газете «Bild». Издание опубликовало статистику, согласно которой 76,5% скорых поездов ICE и IC прибывали в 2014 году вовремя. Для сравнения, в 2013 году этот показатель находился на уровне 73,9%. Правда, DB не смог добиться поставленной цели – чтобы 80% поездов дальнего следования прибывали по расписанию.

Количество карманных краж увеличилось на 20%

По информации федеральной полиции, количество карманных краж и краж багажа на железнодорожных вокзалах Германии значительно возросло. В 2014 году было выявлено 35.760 случаев, что на 19% больше, чем в 2013 году. Эта тенденция продолжает увеличиваться и в этом году. Только в первом полугодии по всей стране было выявлено более 20.200 случаев, то есть на 22% больше, чем за аналогичный промежуток прошлого года. За 2014 год сумма ущерба от карманных краж составила 6,1 миллион евро. На вокзалах обычно похищают наличные, документы или банковские карты. Организация Deutsche Bahn отказалось комментировать ситуацию с безопасностью на вокзалах Германии. Как отмечают эксперты, воры-карманники часто бывают «профессиональными международными гастролёрами». Раскрыть карманные кражи – дело, практически, невыполнимое. Так как свою пропажу жертвы замечают тогда, когда уже становится слишком поздно что-то предпринимать. Федеральная полиция Германии критикует также и рассеянное поведение пассажиров, которые оставляют важные вещи без присмотра в общественных местах.

Фанатам запретят пользоваться жд-транспортом

По информации издания Bild, около 200-300 немецким фанатам запретят добираться на футбольные матчи поездом. Уведомление об этом они получат по почте. Руководство Deutsche Bahn надеется, что таким образом можно будет снизить количество правонарушений, которые совершают фанаты по дороге на футбольные матчи. В прошлом году полиция арестовала 2.321 правонарушителей на железнодорожном транспорта. В результате данных действий пострадало 392 человека (149 полицейских и 131 пассажир), пишет sport.ru.

Каждый третий поезд в Германии опаздывает

Вот такая неутешительная статистика. Все больше и больше пассажиров не полагаются на услуги Deutsche Bahn. И причин для этого много: опоздания или полная отмена поездов, высокие цены на билеты, более удобные и выгодные предложения от автобусных компаний. Которые, по информации Статистического ведомства (das Statistische Amt), в прошлом году перевезли около 16 миллионов пассажиров (в два раза больше, чем в 2013 году). Итак, каждый третий поезд в Германии опаздывает. Причем под опозданием нужно понимать задержку более, чем на пять минут. Что, кстати, означает, что пассажиры пропускают каждую третью пересадку на следующий поезд. Сложившаяся ситуация на немецкой железной дороге – результат неудачного сочетания многих факторов. Также на качество работы DB повлиял и кризис беженцев. Увеличивающиеся потоки мигрантов – двойная нагрузка для железной дороги.

Deutsche Bahn и Daimler: беженцы будут трудоустроены

9 ноября компания Deutsche Bahn в Мюнхене взяла на переобучение 15 беженцев, имеющих навыки в области электротехники, пишет Deutsche Welle. В этот же день 40 беженцев на заводе автоконцерна Daimler в Штутгарте приступили к производственной практике. Понятно, что по сравнению с теми сотнями тысяч мигрантов, прибывающих в Германию, эти беженцы, каким-то образом занятые на производстве – всего лишь капля в море. Но пилотные проекты редко бывают массовыми. Главное, что немецкий бизнес развернулся в сторону беженцев и готов дальше работать в этом направлении. 28 месяцев – столько продлится курс повышения квалификации в компании Deutsche Bahn. До этого участники (выходцы из Алжира, Ирана, Конго, Нигерии, Сирии, Сомали, Туниса и Эритреи) проекта пройдут четырехмесячных курс немецкого языка. Для того, чтобы поучаствовать в переобучении, все 15 беженцев прошли необходимые тесты, в ходе которых доказали, что имеют определенные навыки и знания в области электротехники. В частности, среди участников проекта есть 35-летний алжирец, проработавший 12 лет электриком у себя на родине. Надо отметить, что в последнее время концерн DB испытывает увеличивающийся дефицит кадров, который в ближайшее время еще более усугубиться, так как многие работники выйдут на пенсию. Немецкая железная дорога разработала общефедеральную программу по привлечению выпускников школ. В рамках этой программы выделены 36 мест для молодых беженцев. Автостроительный гигант Daimler действует несколько иначе. Он взял на практику беженцев разного возраста. За 14 недель выходцы их Афганистана, Гамбии, Нигерии, Пакистана, Сирии и Эритреи познакомятся с производственными процессами на заводе и начнут учить язык в небольших группах по 10 человек. Как отмечают многие специалисты, без специальной подготовки (или переподготовки) беженцам будет практически невозможно найти себе работу в Германии. Хайко Штипельман (Heiko Stiepelmann), заместитель генерального директора Объединения немецкой строительной индустрии (HDB), отмечает, что в Германии «очень высокие требования. Того, кто не имеет законченного профессионально-технического образования, использовать на наших стройках практически невозможно». А вот тот, кто прошел обучение, может смело считаться специалистом. Конечно, немецкому бизнесу придется потратить много времени и денег для того, чтобы обучить новых работников и интегрировать их в производство. Да, пока речь идет о десятках беженцев, но тем не менее… Deutsche Bahn и Daimler уже начали работать в этом направлении. Машина запущена!

Deutsche Bahn: билеты по 19 евро
Deutsche Bahn: билеты по 19 евро

С 11 февраля (четверг) немецкая железная дорога начинает продажу экономных билетов (Sparpreistickets) по очень приятной цене – 19 евро. По словам представителей концерна, это предложение распространяется на одну поездку в ICE и IC / EC во втором классе. Время для поездки – с 11 февраля по 19 июня, пишет rusvertlag.de. Конечно, в наличие имеется ограниченное количество билетов. Более того, каждый билет имеет привязку к какому-то конкретному поезду. Также стоит обратить внимание на то, что акция не распространяется на региональные поезда или S-Bahn. Кстати, ранее можно было покупать билеты за три месяцы до даты поездки. Сейчас же это время увеличено до шести месяцев. По заявлению представителей Deutsche Bahn, об увеличении срока говорили многие пассажиры. В частности, так родителям с детьми проще планировать летние каникулы.

Берлин: электромобиль напрокат от Deutsche Bahn

Новый сервис для пассажиров Deutsche Bahn – прокат электромобилей. Уже начиная с этой недели, каждый прибывший в столицу Германии на поезде дальнего следования может взять напрокат электрический автомобиль. Краткосрочная аренда такого транспорта увеличит стоимость билета на поезд на 29 евро. Максимальный срок аренды – одна неделя. Электрокары предоставит филиал железнодорожной компании Flinkster, пишет euromag.ru. По данным портала The Local.de, руководство Немецкой железной дороги возлагает большие надежды на новый сервис. DB постарался сделать предложение максимально заманчивым. В частности, пассажирам не нужно проходить регистрацию. При первой аренде необходимо будет лишь показать свои права сотруднику Deutsche Bahn на информационной стойке.