Более 600 песен на её стихи, звучащие на волнах лучших радиостанций и в лучших концертных залах России, творчество «звёзд» российской эстрады, таких как Алла Пугачёва, Александр Малинин, Ирина Аллегрова и многих других, «завязанное» на поэзии Ларисы Рубальской – с таким багажом подошла бывшая переводчица с японского языка к сегодняшнему дню. Она широко известна также как «тонкий» знаток женской души. Но мы увидели в ней то, о чём обычно не пишут: в свои годы она по-прежнему осталась всё той же «Рубалой» (так её звали в школе), всё той же девчонкой на санках в заснеженном московском дворе. Правда, теперь её захлёстывает одиночество, с которым она пытается бороться. Она не чужая для тысяч женщин, которым даёт надежду на счастье. Более того, в народе уже ходит поверье, что если дотронуться до руки Ларисы, то обязательно придёт счастье, начнутся перемены в жизни...
Зал РДНК в этот вечер был полон. А очередь, которая выстроилась, чтобы получить автограф у Рубальской в конце концерта, и как бы случайно дотронуться до ее руки, оказалась намного длиннее, чем предполагали организаторы концерта из Art-Assemblee Agency GmbH.
Выйдя на сцену, Лариса сразу же заявила: «Как хорошо, что мы все вместе в этот вечер...». И начала плести, как кружево, свои бесконечные женские истории. «Как-то в Москве, в ГУМе, ко мне подошла незнакомая девушка и сказала: «Мне 30 лет, а я незамужем. Меня эта фраза, как ножом полосонула. Я сразу же написала песню. Позже на одном из концертов ко мне подошёл мужчина и попросил телефон этой девушки», - рассказала она. Такие истории случаются с ней постоянно. В последнее время поэтесса запела. Её такой простой, с хрипотцой голос, просто завораживает. Правда, сама она считает, что петь не умеет. Но на концерте припомнила выражение Марка Бернеса. Он говорил, что не поёт, а рассказывает песню. То же самое делает и она. И поэтому песня «Люби меня, как я тебя» на её стихи и в её исполнении вызвала гром аплодисментов.
Какая она сегодня? Тихая, но элегантная, с огромной копной светлых волос. Женщина, которая не стесняется подтрунивать над собой. «Мне говорят, почему ты не худеешь, а я не хочу. Мне кто-то сказал: Лариса, благодаря твоему 56–му тебя так хорошо видно из последнего ряда. И для меня это главнее». Композитор Эдуард Ханок, давний друг и соавтор, однажды сказал ей: «Важно не петь, а обозначить душу». На этом концерте душа Ларисы Рубальской «накрыла» собой весь зал, всех кто пришёл за надеждой, теплом, которых так порой не хватает.
Первая песня «Воспоминание» на её стихи была написана в содружестве с композитором В.Мигулей. Она прозвучала когда-то в кино-концертном зале «Октябрь» на Калининском проспекте в Москве. Но настоящим взрывом интереса к творчеству Ларисы Рубальской оказался романс «Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала» в исполнении Александра Малинина. В то время никто и не думал, что такие стихи мог написать современный автор. Говорили, что автор неизвестен и, скорее всего, умер еще в XVIII веке. Но странная история столь любимого сегодня романса на этом не закончилась. Лариса Рубальская долгие годы проработала переводчицей с японского в московском бюро крупнейшей газеты «Асахи». Её японские коллеги попытались перевести на свой язык эти потрясающие строчки. Получилось очень смешно. «Моноси Котоба» - дословно «в мутный сосуд налили какой-то странной жидкости».
Во время концерта Рубальская открыла секрет магического выражения – «Очередь за счастьем». Как-то она была в Токио и увидела людей, которые пролезали в раздвоившееся дупло дерева. У японцев считается, что тот, кто это сделает, обретёт счастье. Но очередь! Как её пережить, как вытерпеть, как не ожесточиться? И вот несколько советов для вас, дорогие женщины, от Ларисы Рубальской. Чаще говорите слово «зато». Вас обидели – зато... Предал любимый человек – зато... Устали ждать новой любви – зато... И главное – не уставать верить. И говорить себе всегда: «За счастьем очередь стоит. Кто тут последний? Я - за Вами...».
Во время концерта Лариса Рубальская просила задавать ей любые вопросы. Ведь она приехала в Берлин не только показать себя, но и соединить берлинцев с Россией, сообщить о том, что известно только ей одной. Сплетни о шоу-бизнесе? Да нет, это не интересно. А вот о её творческом романе с композитором Вячеславом Добрыниным она посчитала важным сообщить зрителям. Он давно не писал новых песен. Почему? «Старуха, песни новые пишут те, у кого старые хреновые». Так ответил он в свойственной ему манере.
И вдруг её новые стихи, такие простые и нежные: «Любимый, милый, дорогой». Родилась песня. Но кому её отдать для исполнения пока не решено. Спросила совет у зала. Берлинки считают, что песню надо отдать Татьяне Булановой. Но Рубальская пока поёт её сама. Думает, что такую песню могла бы кроме неё спеть только жена Иосифа Кобзона, которая пронесла единственную свою любовь через всю жизнь. Сама Лариса пять лет назад потеряла любимого мужа, известного в Москве стоматолога. В семье и среди друзей его ласково звали «Дод», то есть Давид. «А я знала Вашего мужа, - сказала я, подойдя к Ларисе после концерта. Она сразу же встрепенулась. «Он – дядя моего одноклассника, с которым мы просидели все 10 лет за одной партой в школе на Арбате. Теперь он живёт в Америке...». Среди зрителей в этот вечер нашлись и женщины – стоматологи, работавшие с её мужем в Москве. Как всё-таки связаны все мы незримыми нитями!
С Таланой Габриэль, берлинкой и джазовой певицей, Лариса Рубальская познакомилась, как это часто у неё бывает, просто в самолёте. С тех пор их связывает творческая и человеческая дружба. Сегодня, как говорит Талана, она живёт в небе между Москвой и Берлином.
Габриэль абсолютно в духе Ларисы: с большим чувством юмора, яркая, талантливая, открытая. «У меня тоже много женских приключений в Берлине, о них знают», - многозначительно заявляет она со сцены. Для концерта обе звезды подготовили премьеру новой песни «Сбитый лётчик». Ко второй песне «Я завелась» на стихи Рубальской Талана Габриэль сама написала музыку. Вот строчки из этой песни, которые прозвучали в этот вечер оптимистическим гимном для всех женщин: «Я завелась, я завелась, Моя душа оторвалась, С цепи как будто сорвалась...».
Интервью, о котором мы договаривались с поэтессой, оказалось уже не нужным. Она сама рассказала всё, о чём, может, мы и не решились бы её спросить. И стало ясно, что её же строчки «живи спокойно страна, я у тебя всего одна» справедливее всего было бы отнести к самой Ларисе Рубальской.
Галина Ермонская
Мария Ермонская
Мария Ермонская
Категории: НОВОСТИ ГЕРМАНИИ