По итогам совместного заседания членов Сената Берлина (Senat von Berlin) c представителями руководства Евангелической церкви Берлин-Бранденбург-Силезия Верхняя Лужицы (EvangelischeKirche Berlin-Brandenburg-Schlesische Oberlausitz, EKBO) было принято согласованное решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования.
Практика его применения в формате уже обязательного образовательного учебного предмета в дальнейшем будет определяться наличием соответствующих положений в правовом аспекте, надлежащих педагогических программ, итогами «пробного периода» до 2026 года. «Стержневым» условием достижения намеченной цели является выявление и подготовка совместно с церковью компетентных, высококлассных кадров для данного рода педагогической деятельности.
И здесь выглядит не все так упрощенно. Так, например, по мнению сенатора по вопросам образования, молодежи и семьи Катарины Гюнтер – Вюнш (Katharina Günther-Wünsch) для разработки рамочной программы, прояснения должным образом многих юридических аспектов в этом плане и подготовки подобающего персонала для факультативного учебного предмета «Мировоззрения/религии» требуется значительное время.
Данный посыл достаточно понятен. Ведь здесь важно не нарушить весьма «тонкую грань»: между соотношением общего понимания «религии» и специальным, углубленным изучением современных религиозных практик. В этом случае принципиальное значение имеет преподавание общих знаний о религиях, а не их уставы и каноны исповеданий. Религиозный выбор должен совершаться постепенно, осознанно, под влиянием семьи и домашнего воспитания.
Неопровержимый факт: во многих странах, где в общих школьных образовательных учреждениях преподают (чаще факультативно) предмет «мировые религии», учащиеся имеют возможность знакомиться с основными религиями, получают элементарные знания об их истории происхождения, об основных характерных особенностях вероучений, о значимости религий в разных культурах. Что, как показывает практика, оказывает позитивное воздействие на их «базовое» гуманитарное образование, помогает в общении со своими сверстниками самых разных вероисповеданий.
Это, в частности, подтверждается высказыванием и Правящего бургомистра Берлина Кая Вегнера (Regierender Bürgermeister von Berlin, Kai Wegner): «Религия – это не то, что разделяет, а то, что объединяет». По его мнению, «религиозное образование должно демонстрировать людям, особенно молодым, что в мире существует множество религиозных конфессий. Многие из которых представлены и в Берлине».