Именно такие ассоциации вызывает недавнее заявление директора управляющей компании (Flughafen Berlin Brandenburg GmbH) Энгельберта Лютке Дальдрупа (Engelbert Lütke Daldrup) по поводу открытия 31 октября 2020 года столичного аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER).
Как известно, его открытие изначально намечалось на 2010 год. При этом, он должен был заменить два действующих аэропорта Берлина: Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld, SXF) и Тегель (Flughafen Berlin-Tegel, TXL). Занятно то, что впервые о необходимости нового берлинского аэропорта было заявлено еще в далеком, теперь уже, 1989 году. Сразу после падения Берлинской стены. А его строительство было утверждено в 1991 году. Предполагалось, что в первые годы с начала эксплуатации его пассажиропоток составит до 27 млн. человек в год, с перспективой увеличения роста оборота до 47 млн. пассажиров ежегодно.
Прошли годы. За это время «Air Berlin» - второй авиаперевозчик Германии после Lufthansa, для которого, по сути, и возводился этот аэропорт, успел обанкротиться. Очень многие гостиницы города не досчитались миллионов евро своей планируемой прибыли. Пикантность ситуации заключается и в том, что вместо изначально рассчитанных на строительство аэропорта 1,5 млрд. евро его стоимость возросла почти до 7 млрд. евро, каждый месяц стройки обходится налогоплательщикам (даже при отсутствии работ) в значительную сумму: от 20 до 40 миллионов евро. При этом сменилось четыре команды руководства строительного комплекса.
Итак – что по факту на сегодняшний день из заявления Э.Л. Дальдрупа?
- Прилет первых пассажиров в новый аэропорт BER намечен на 31 октября (суббота) 2020 года.
- Первый вылет пассажиров из аэропорта BER предполагается 1 ноября (воскресенье) 2020 года.
С 8 ноября (воскресенье) 2020 года коммерческие пассажирские рейсы из аэропорта Тегель ((Flughafen Berlin - Tegel, TXL) прекращаются.