Берлин, мягко говоря, не очень славится блестящим имиджем в области сервиса. Особая муниципальная головная боль — организация транспортного обслуживания горожан.
Ни бесперебойным движением общественного транспорта, ни пунктуальной городской электричкой, ни отремонтированными линиями метро столице не похвастаться. От упоминания об аэропорте уже начинается аллергическая реакция, которая плавно модифицируется в очередной берлинский анекдот. А тут ещё и половина такси, как оказалось, не используют муниципальные таксометры.
Фискальное такси
Лишь половина из 4000 зарегистрированных берлинских таксистов могли предъявить контролёрам управления Сената по финансовым вопросам так называемый фискальный таксометр. С начала этого года таксисты обязаны приобрести фискальный таксометр, иначе после второй негативной проверки контролёрами у водителей будет изъято разрешение работать таксистом в Берлине. Эта новость для таксистов не нова. Столичным таксопаркам был назван конкретный срок выполнения требования Сената ещё шесть лет назад. И если к концу этого года таксопарки не оборудуют свои машины фискальным счётчиком, то они могут потерять не только лицензию, но и получить штраф в размере невыплаченных налогов, а сумма будет определяться приблизительно, на глазок.
Сенат ставит на счётчик
С начала этого года наличие фискального таксометра стало общеобязательным для всех такси Берлина. Так называемый счётчик от Сената гарантированно собирает все данные, в которых заинтересована налоговая служба, то есть количество поездок и оборот по счетам фиксируются фискальным таксометром полностью и не могут быть изменены. Таким образом Сенат пытается обезопасить и казну, и пассажиров от мошенничества.
Идея благородная. Правда, в очередь за таксометрами от Сената таксисты в течение первых лет из шести-годичного переходного времени не выстраивались. И лишь в последний год подали заявки на установку нового счётчика. В результате производители таксометров не успевают обслужить все заказы вовремя. Таксисты разводят руками и продолжают развозить пассажиров в неведомом для налоговой службы направлении.
Однако долго крутить баранку в тени экономики столичные таксисты не смогут. Сенат Берлина очень обеспокоен статистическими данными 2016 года: 77% таксистов работают на таксопарки, которые укрывают в больших размерах налоги городу и социальные выплаты своим работникам. Городские власти возлагают на новые фискальные таксометры большие надежды, в том числе на сокращение количества такси в Берлине. На данный момент город обслуживают более 8000 машин. Сенат считает, что от 6000 до 6500 такси для столицы Германии вполне достаточно.
Текст: Ада Островская
Фото: www.berliner-zeitung.de