Ориентирующийся на экспертов в области кинематографии журнал Hollywood Report во время Берлинале даже посвятил "германо-российской кинобитве", за которой заинтересованно наблюдает европейская кино-общественность, специальный материл. На заглавной картинке статьи Кинобитва (Film Fight!) в Hollywood Report стилизованный Ильич сцепился с усатым баварцем, видимо, символизирующим Германию. Лейпцигский продюсер Симона Бауман (Simone Baumann), уполномоченная Союза немецких кинопроизводителей по сотрудничеству со странами Восточной Европы, сказала, что существует "глубокое разочарование" в российских партнерах и "полная утрата доверия" к ним. Ее многочисленные обращения и письма в российское министерство культуры остались на протяжении последних месяцев безответными.
А причин для беспокойства и написания таких писем было более чем достаточно. 2013 год стал "годом катастроф" для германо-российского сотрудничества в сфере кино. Наиболее ярким и чреватым долгосрочными последствиями из череды скандалов стал отказ министерства культуры России поддержать фильм Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр". Тема фильма: дружба между немцем и русским в канун Второй мировой войны. По мнению министерства, такой дружбы быть не могло. Прибавим к этому одностороннюю (с российской стороны) ликвидацию российско-немецкого Фонда поддержки совместного кинопроизводства, прекращение (опять-таки по инициативе России) деятельности германо-российской киноакадемии - и серьезность проблемы станет очевидна.
Российская сторона в лице министра культуры Владимира Мединского объяснила немецким партнерам свои действия "реструктуризацией государственной системы поддержки кино". "У меня нет надежды на то, что в ближайшее время что-то изменится, - огорченно говорит Симона Бауман. - В России происходит тотальная перестройка киносферы. Впредь государство решило поддерживать только фильмы, обращенные к национальной аудитории. Причем, скажем так, - лишенные политической и социальной заостренности". По мнению Бауман, режиссеры уже учитывают эти требования и стараются не браться за "сомнительные" темы. Урок Миндадзе подействовал. Однако "спецпродукты" для национального рынка не имеют шансов ни в международном прокате, ни на престижных кинофестивалях.
По просьбе DW кинофестиваль Берлинале прокомментировал отсутствие в программе 2014 года фильмов из России. Официальный ответ таков: "Со стороны Берлинале интерес к российскому кино не ослабевает. Но в конкурсе всего двадцать мест, а национальных кинопроизводителей - в десять раз больше. Естественно, мы не можем каждый год представлять кино всех стран. Фактом является и то, что в этом году из России было немного кандидатов. В этой сфере также наблюдаются колебания, связанные с актуальной ситуацией в области поддержки кино, условий кинопроизводства и так далее".
По материалам радиостанции «Немецкая волна»
Категории: Сегодня в новостях