На антрепризу пришла изысканная берлинская публика, жаждавшая театральных сюрпризов и скандальных откровений. И они были. Многие пришли не просто в театр, а конкретно на Васильеву и Садальского, которых знают и любят. Сегодня эти актёры занимают особое место в театральной «палитре» Москвы. Играют только антрепризы. То есть абсолютно свободны в своих планах и творческих амбициях. Но удалось ли актёрам в «Голой правде» не «перегнуть» палку, не пойти на поводу у зрителей, которые всегда хотят чего-нибудь «жаренького» - вопрос открытый. Здесь у каждого мера своя. Бесспорно одно – это была настоящая театральная феерия с музыкой, стихами, биографическими воспоминаниями, прямым обращением к залу, экспромтами, театральными байками и актёрскими открытиями.
С некоторых пор Татьяна Васильева и Станислав Садальский не приписаны ни к одному из московских театров. Они свободные артисты. Но этому предшествовала долгая дорога побед и поражений, взлётов и падений, о которых они рассказали в спектакле с поражающей «голой» правдой.
Причудливый сюжет спектакля переносит зрителей из Парижа начала XX века в современный Санкт-Петербург. А затем «ткань» постановки вдруг рвётся, телефонный звонок нарушает стройность спектакля, и появляется ощущение, что что-то пошло не так, как задумано самими актерами. Но это – всего лишь очередной виток необычного сюжета, «водоворота» во времени, мыслях, чувствах, который захватывает и «держит» зрителей весь спектакль.
Оказалось, что не всё мы знаем о Татьяне Васильевой. Её отец работал слесарем на заводе в Питере. Прошёл всю войну. И не думал, что его дочь станет актрисой, но не мешал ей. А она упрямо шла к своей цели. Первый фильм, в котором она снялась, был с участием самого Владимира Высоцкого. Это фильм «Четвёртый», снятый на «Мосфильме» в 1972 году. А затем были десятки ролей в кино и театре с великими артистами и у больших режиссёров.
Станислав Садальский – личность противоречивая. Когда-то был секретарём комсомольской организации театра «Современник». Потом был уволен из труппы режиссёром Г.Б.Волчек, на которую до сих пор имеет «зуб». Переиграл в кино и других театрах немало интересных ролей. Но в последнее время за ним держится слава московского балагура и прямо скажем оригинально живущего и думающего человека. В паре с Татьяной Васильевой они явно нашли друг друга. А этим спектаклем в Москве просто «взорвали» публику. До них ещё никто так откровенно не выкладывался перед коллегами и зрителями. Она говорит о нём, как о «надёге» на сцене, то есть партнёре, который никогда не подведёт. А он называет её «любимой» и «великой». Кстати, в этот вечер Садальский удивил всех. Он был явно в «ударе» и открыл перед берлинским зрителем неизвестные нам трагические черты своего актёрского дарования. Именно от него прозвучали большие мысли о России, служении театру, ценности человеческих отношений, любви. «Русские в Германии – это круто. А то, что вы ходите в театр – это ещё круче», - со слезами на глазах заявил он.
Не каждый артист решится на то, чтобы открыть свою душу перед зрителями, быть смешным, дать пищу обывателям для обсуждения и домыслов. Садальский и Васильева сделали это талантливо.
Галина Ермонская
Категории: Сегодня в новостях, Ближе к Звездам