Немецкая дочка американской автомобилестроительной корпорации General Motors полностью покинет российский рынок к концу 2015 года, закрыв завод в Петербурге и свернув сотрудничество с местными партнерами, передает DW. Эта новость не просто так стала сенсацией. Так как речь идет не только о коммерческой неудаче инвестора. У компании Opel с Россией давние и особенные отношения. А такое резкое завершение совместной истории является, отмечают многие эксперты, событием знаковым.
Напомним, в 2009 году Opel чуть не был куплен российским Сбербанком с его зарубежными партнерами. Тогда сделка сорвалась, но интерес русских к компании побудил руководство по-другому взглянуть на Россию и сделать на нее ставку. В последние годы в штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме оптимистично звучали как заявления об огромных перспективах российского автомобильного рынка, который обещал вскоре обогнать немецкий и стать крупнейшим в Европе, так и восторженные реляции о продажах в России. В 2012 году они росли в два раза быстрее, чем весь российский авторынок, в 2013-м РФ была для Opel третьим по значению рынком сбыта после Великобритании и Германии. А вот в 2014 году начались проблемы со сбытом, но Карл-Томас Нойман (Karl-Thomas Neumann), глава Opel, еще в сентябре уверял, что верит в «долгосрочный потенциал России». И вот уже в марте 2015 Нойман заявляет: «Мы пришли к выводу, что перспективы российского рынка неважные не только в краткосрочном, но и в средне- и долгосрочном плане».
Особенно обидно от того, что инвестор уходит именно из автопрома, который по праву считался самой успешной и многообещающей отраслью возрождающейся российской обрабатывающей промышленности, призванной снизить фатальную зацикленность страны на нефти и прочем сырье. Неприятно также и то, что столь решительный уход с российского рынка крупной компании зафиксируют и запомнят и другие иностранные инвесторы, особенно немецкие.
Источник: DW.de
Фото: РИА Новости/ Алексей Даничев
Фото: РИА Новости/ Алексей Даничев