Естественно, наибольший интерес представляют показы и студии, проходящие в рамках Mercedes-Benz FashionWeek Berlin, с недавних пор проводящиеся в специально устанавливаемом огромном помещении-шатре возле Бранденбургских ворот. Только тут можно было насчитать 28 дефиле и 14 презентаций, а также 17 акций вне основной сцены самых известных немецких и зарубежных дизайнеров и брендов, таких как Escada Sport, Mongrels in Common, Dimitri, Laurel, Alexandra Kiesel, Lena Hoschek, Lala Berlin, Schumacher, Kaviar Gaushe, Guido Maria Kretschmer, Anja Gorckel, Kilian Kerner, Vladimir Karaleev, Marcel Ostertag и многих других. Прошли также показы Baltic Fashion Catwolk и Indien Designers. Даже если находиться на рабочем месте с раннего утра до позднего вечера и умудряться при помощи специальной шаттл-службы перемещаться на удобных мерседесовских микроавтобусах на другие площадки, то все равно одному человеку просто физически невозможно везде поспеть, все осмотреть и запечатлеть для истории. Впору уже Берлинскую неделю моды превратить в Две Недели моды в Берлине, может быть только тогда интересующийся всем разнообразием немецкой моды человек не будет стоять перед вопросом выбора, что чему ему предпочесть. Кажется, что нехватку действительно интересных не только для Германии, но и для всего мира имен дизайнеров, организаторы компенсируют все новыми и новыми выставками, шоу-румами или показами, которые обязательно необходимо впихнуть именно в эти пять дней. Честно говоря, мне ближе в этом плане, например, Москва, где существует просто масса всевозможных модных акций. Берлин же напрягается только раз в полгода, после чего продолжается очередное полугодичное затишье одной из самых модных европейских столиц. Если бы в Берлине была хоть какая-то конкуренция, наподобие московской конкуренции двух Недель моды – Mercedes-Benz и Volvo с альтернативной Неделей Cycles and Seasons by MasterCard впридачу , то это, наверняка, пошло бы только на пользу делу.
Тут самый раз поговорить о том, что обычным берлинцам не видно за стенами модного шатра возле главного символа Берлина. Остановимся сегодня на работе журналистов. При всем, вроде бы, неплохо работающем механизме организации Mercedes-Benz FashionWeek Berlin очень многое вызывает удивление. Начнем с того, что при аккредитации каждый раз возникает один и тот же вопрос-требование: покажите, что вы о нас уже писали. Ну что ж, показываем, благо есть публикации с массой фотографий. Но это не спасает от накладок. Вот мы отметили в анкете, что нам нужна аккредитация именно фотокорреспондента. Нет же, оказывается, что нам приготовили самую обычную аккредитацию. Мое заявление о том, что я уже раньше не раз был аккредитован как «прессе-фотограф», особого впечатления на девушку из службы аккредитации не произвело. Ну не понятно ей, как главный редактор может быть еще и фотокорреспондентом. Наверное думает, что в Германии есть только крупные журналы, в которых работает большой штат сотрудников. Бейдж уже напечатан, и все тут. Рассказать ей во всех красках, что я думаю об их пресс-службе и организации в целом, мне не позволил только очень плохой немецкий.
Теперь давайте отвлечемся на одну странность, которая меня постоянно удивляет. При получении аккредитации журналисты получают сумку с немногочисленными подарками. Нет, тут как раз ничего странного нет, в мире моды так принято – многие дизайнеры своим гостям приготавливают на показах небольшие подарочки на память, бывает, что и дизайнеры рассчитываются с моделями не деньгами, а одеждой. Странность в том, что эти сумки получают только пишущие журналисты, а фотокорреспонденты и операторы – нет. Вот я все пытаюсь понять логику. То ли организаторы считают, что снимающие журналисты - люди второго сорта, которые тупо смотрят в видоискатель и никаких творческих задач не выполняют, поэтому нужно поощрять только тех, кто может написать статью. То ли считают, что фотокорреспонденты и операторы должны радоваться уже самому факту, что их пускают на показы, а пишущим подарки даются в качестве утешения за то, что они вряд ли смогут полюбоваться дефиле моделей. Но об этом ниже.
Следующая странность состоит в том, что в сумке кроме воды, кока-колы в дизайнерской упаковке и шоколадки есть, в основном, чисто женские прибамбасы, типа лака для ногтей и спрея. Ну, скажите, зачем мне нужен карандаш для век? Может быть организаторы считают, что люди с фотоаппаратами и видеокамерами – исключительно мужчины, а владеющие пером журналисты – только женщины? Я вот все мучаюсь вопросом – может быть смета Mercedes-Benz FashionWeek Berlin не позволяет незначительно увеличить количество подарков? Или с подарочными спонсорами напряги? Или косметическая промышленность практически не выпускает продукцию для мужчин? Или тяжело заранее, при подаче заявок на аккредитацию, посчитать, сколько будет мужчин, а сколько женщин, и приготовить сумки, как говорится, «согласно купленным билетам»? Во все это верится с трудом. Дело, конечно, не в подарках, дело в принципе. Мода - она такая, тут как говорится, каждый шовчик важен.
Теперь давайте я объясню непосвященным, чем же отличаются аккредитационные бейджи. На всех бейджах Mercedes-Benz FashionWeek Berlin внизу есть такие цветные полосочки, обозначающие степень допуска. У пишущих сотрудников прессы на бейдже есть одна желтая полосочка и пробитая дырочка, чтобы самые умные на этом месте не нарисовали зеленую полосочку, которая есть у фотографов и операторов. Ну а у самых крутых организаторов и спонсоров на бейдже - целая радуга полосочек, то есть им можно входить куда угодно - хоть в комнату для випов, хоть на бекстейдж. Фотографы - со своими желтой и зеленой полосочкой - могут проходить на все показы и снимать со специально отведенного места. А обычные корреспонденты с желтой полосочкой и дырочкой могут только находиться в фойе и пресс-руме. Если перевести это на нормальный язык, можно сказать, что те, у кого только желтая полосочка и дырочка, а также надпись Press/ Industry, а не Photo/Video практически ничего не увидят. Нет, они, конечно, могут увидеть пришедших на показы гостей, посмотреть запись прошедших показов по телевизору, попить спонсорского пива или кока-колы или урвать периодически подаваемую всем желающим похожую на печенюшку мини-пицу, попутно полюбовавшись на изысканные десерты, которые проносят через зал для особо важных гостей. Ну, вот, пожалуй, и все. Еще они могут посмотреть через дырочку на бейдже в даль, поскольку в зал с таким дырявым бейджем можно попасть только в том случае, если тебе дизайнер выделил пригласительный на свой показ, что практически нереально.
Мы пытались писать редакционные письма и звонить отдельным дизайнерам, вернее обслуживающим их агентствам, с просьбой о получении проходки на показ. Дозвонились только одним и выслушали долгое и, вероятно, искреннее удивление, почему мы не попросили их об этом месяц назад. Ну не рассказывать же им, что месяц назад сами организаторы Недели моды, вероятно, ни под какими пытками не рассказали бы нам, кто у них будет участвовать и где найти агентство, занимающееся интересующим нас дизайнером. А специального редактора отдела моды, который бы только тем и занимался, что постоянно держал связь со всеми немецкими дизайнерами, наш редакционный штат не предусматривает. Да и как заранее можно просить у кого-то приглашение, когда, повторяю, в один день и в одно и то же время проходят сразу несколько шоу, и на какое больше захочется пойти, у кого будет более интересная коллекция, неизвестно до тех пор, пока не получишь расписание всех событий.
Кстати, так же всего лишь накануне вечером организаторы присылают информационное письмо, кто из випов ожидается завтра на конкретном показе. И только после этого становится понятно, в какое время стоит приехать на основную площадку, чтобы сфотографировать хотя бы этих випов и их наряды, а когда поехать в другие точки, чтобы познакомиться с остальными событиями Недели моды.
Теперь стоит рассказать о том, как фотокорреспонденты снимают этих самых випов, то есть особо почетных гостей дизайнеров, пришедших посмотреть на показ их новых коллекций. Нет, как снимают, вы и так знаете, не раз видели это в кино и по ТВ. Лично меня удивляет, что организаторы не могут отвести под работу фотографирующих и снимающих журналистов немного больше места. В результате все друг друга отпихивают, телевизионщики лезут со своими огромными камерами и микрофонами вперед, заслоняя картинку фотографам, особо приближенные к организаторам фотографы выскакивают прямо на красную дорожку перед стеной с логотипами, тем самым мешая своим остальным коллегам.
Они заставляют немецких звезд позировать исключительно им, и только терпение самих звезд позволяет рассчитывать на то, что они все же найдут время и желание повернуться также в сторону тех объективов, которые находятся немного дальше. Выйти за ограниченную лентой территорию нельзя, иначе охранники начинают запихивать обратно, в результате чего обычные гости иногда получают даже лучшие позиции для съемки, чем профессиональные корреспонденты. При этом журналисты крупных изданий, увешанные более дорогими профессиональными камерами, считают свои долгом нагло сдвигать в сторону тех, у кого камеры попроще. Когда такое случается со мной, все окружающие получают уникальную возможность познакомиться с богатой ненормативной лексикой русского языка, после чего, как правило, наступление на мою территорию теряет свой наглый напор.
Вообще же, я в очередной раз убедился, что сцена из новой кинокомедии Zettl, в которой мне посчастливилось сняться в роли одного из фотокорреспондентов, весьма близка к реальности. Там мы тоже по требованию режиссера Гельмута Дитля со злобными выражениями лиц толкались в аэропорту, чтобы подобраться поближе к главным героям, которых играют Михаэль Хербиг и Каролине Херфурт. При этом Дитль сказал, что у меня очень дружелюбное лицо. Вот уж удивил, видел бы он мое лицо, когда я ругаюсь с немецкими коллегами, что происходит достаточно регулярно. Кстати, фильм должен выйти на экраны Германии уже 2 февраля, посмотрите.
Если вы думаете, что в зале ситуация для фотографов и операторов лучше, чем в фойе, то вы глубоко ошибаетесь. Там тоже перед языком подиума места совсем немного, поэтому самые крутые редакции заранее наклеивают на центровых местах на полу липкой лентой квадраты с названием издания или телекомпании, чтобы нога конкурентов даже не думала туда ступать, поэтому представители не столь крупной прессы вынуждены ютиться у стенок и снимать с менее удобных точек. Фраза, что все находятся друг у друга на голове, подходит тут как нельзя кстати. Нет, я, конечно, понимаю, что всех желающих поснимать на показах корреспондентов не вместить, но и чувствовать себя бедным родственником не очень-то приятно. Не думаю, что нельзя как-то подумать над расширением рабочего пространства для более удобной работы тружеников фото-видеокамер.
Исходя из нынешней «аккредитации с дырочкой», и понимая, что в этот раз не удастся порадовать читателей фотографиями с показов, у меня, честно говоря, даже не было никакого желания находиться тут целый день в напрасной надежде выпросить у представителей дизайнеров случайно завалявшийся «билетик» на какой-нибудь показ или сфотографировать кого-то из випов. Тем более сравнивая отношение к журналистам на выставке Bread & Butter, где находящихся там корреспондентов вполне сытно кормят разнообразной, в том числе горячей пищей, с Mercedes-Benz FashionWeek Berlin, когда вынужденные находиться тут целый день пишущие и снимающие журналисты могут рассчитывать, прежде всего, только на упоминаемое выше спонсорское пиво или кока-колу.
Уж извините, что написал только об одной, и весьма узкопрофильной, стороне берлинской Недели моды, что не могу в этот раз показать вам снимки с показов и презентаций, а только фото випов и стендов с одеждой, что не описал, какие были представлены коллекции, кто из дизайнеров чем удивил, каковы новые тенденции… Ну просто не видел я этого. А заплатив редакционные 20 евро за аккредитацию, смотреть телевизор в фойе среди стоящих в очереди на очередной показ модных гостей и фотографировать экран, как-то не очень хотелось.
Не знаю, что скажут организаторы Mercedes-Benz FashionWeek Berlin на эту мою статью, если догадаются все же ее перевести и прочитать, снизойдут ли, чтобы дать нам очередную аккредитацию. Но все же хочется, чтобы ко всем журналистам, а не только к представляющим крупные издания и телекомпании, относились более уважительно и создавали все необходимые условия для работы. Тем более тогда, когда берут за аккредитацию деньги.
Очередная Неделя моды закончилась, забудьте.
Игорь Магрилов
Фото: Игорь Магрилов (Igor Magrilov)
Фото: Игорь Магрилов (Igor Magrilov)
Kategorie: Сегодня в новостях