Meldebescheinigung – справка о регистрации (постановке на учет) по месту жительства.
В федеральной земле Берлин она оформляется в районных управлениях по делам граждан (Bürgeramt). В иных федеральных землях данные учреждения могут иметь разные названия: в том числе, Bürgerdienst, Bürgerbüro, Bürgerservice, Kreisverwaltungsreferat (KVR), Meldeamt…
Регистрация по месту жительства (в Берлине в течение 14 дней) обязательна для всех лиц законодательно. Отказ от нее (по неуважительной причине) – административное нарушение, грозящее штрафом 1000 евро. А иногда и до 50000 евро - в случае предоставления прописки для фиктивного проживания лицам, имеющим проблемы с законом.
Для оформления справки о регистрации обычно требуются:
– внутренний паспорт для граждан Германии. Заграничный паспорт для иностранцев: с действующей визой или с разрешением на проживание в стране, если того требуют условия пребывания в Германии;
– заполненная анкета для регистрации (Anmeldeformular);
– подтверждение от арендодателя жилья (Wohnungsgeberbestätigung);
– договор/соглашение аренды жилья;
– для регистрации всех членов семьи (в единой справке о регистрации) необходимо представить свидетельства о браке и о рождении детей.
Meldebescheinigung приходится предъявлять достаточно часто: при переездах с одного места жительства на другое, при оформлении разводов, браков, банковских счетов, различного рода страховок, водительских удостоверений, при трудоустройстве, оформлении социальных и студенческих пособий и тому подобное.
До 1 февраля 2021 года процедура оформления справки о регистрации по месту жительства в обязательном порядке осуществлялась только с учетом личного присутствия заявителя/заявителей.
Теперь у жителей Берлина появилась альтернатива: её оформление и оплату (пошлина) можно осуществить в режиме онлайн на сервисном портале Берлина в рубрике «Meldebescheinigung beantragen»: https://service.berlin.de/dienstleistung/120702/
Там же есть и дополнительная информация по данному вопросу.