О чем спектакль? Русская певица (Наташа Тарасова) намеревается делать оперную карьеру в Берлине, охотно поет и джаз, но только для себя. Немецкий либреттист (Мирко фон Маттай) интересуется не только современной оперой, но и самой певицей и, как ухажер, времени зря не теряет. Неожиданно оба наталкиваются на следы Ольги Т., бабушки певицы, имя которой было в Советском Союзе табуизировано. Кем же на самом деле являлась эта таинственная Ольга, отпрыск знаменитой немецко-русской артистической династии, превратившаяся в Берлине в модную и влиятельную звезду сцены? Фантасмагорические слухи сопровождали ее. Верхушка нацистов поклонялась певице. Была ли она предательницей? На какой стороне стояла? Задача с несколькими неизвестными…
Участники спектакля с шуткой и шармом увлекают зрителя за собой, «отправляясь» на поиски бабушки в Русский Берлин двадцатых и тридцатых годов прошлого века. Здесь, в окружении тогдашних реалий – авангарда, кабаре, трактиров и политических беспорядков, жили, любили и творили известные и менее известные деятели искусства: коренные берлинцы и эмигранты. Для многих из них это стало опасным для жизни после прихода к власти нацистов. По той же эпохе совершается и музыкальное путешествие: по зонгам, танго, фокстротам и вальсам Тео Макебена, Оскара Строка, Исаака Дунаевского, Никиты Богословского, Вальтера Юрмана и других. Захватывающая и увлекательная поездка - задача, с которой актеры и музыканты мастерски справились.
Ханс Цак