Реклама на сайте
Войти
За кулисами Берлинской Филармонии: Надежда Колесникова

За кулисами Берлинской Филармонии: Надежда Колесникова

04.03.2020 10399

Сопрано и актриса, магистр Флорентийской консерватория им. Луиджи Керубини в области оперного искусства, обладатель ордена «Молодое дарование России» за заслуги в вокальном искусстве и Серебряной медали «Национальное достояние». Победительница престижных вокальных конкурсов, ученица великих мастеров, таких как Монсеррат Кабалье и Лучана Серра, Ева Мартон, Ренато Брузон, Анджело Габриэли и других. 

В преддверии Нового года, 27 декабря 2019 года, в Берлинской филармонии прошёл концерт оперной певицы Надежды Колесниковой в сопровождении камерного оркестра «Colori del Mondo» под руководством маэстро Урса Бродманна (Urs Brodmann). Так же в этот вечер со сцены прозвучали знаменитые оперные арии в исполнении тенора – Хайонгво Kим (Kyungho Kim) и баритона – Юунхо Юунг (Yun-ho Jung). Концерт стал настоящим подарком для жителей Берлина и гостей столицы. В зале собрались ценители классической музыки, и конечно, те, кто в первый раз побывали на концерте талантливой певицы.

Уникальный тембр голоса Надежды Колесниковой, обладательницы драматического лирико - колоратуроного сопрано, не оставил равнодушными даже тех, кто мало знаком с оперным искусством. На сцене творились чудеса. Волшебство перевоплощений персонажей, музыкальная драматургия были на высочайшем уровне. Все происходящее завораживало и увлекало в мир великой оперы. Непревзойденный Джузеппе Верди и целый блок из оперы «Травиата». Конечно же, Вольфганг Амадей Моцарт и его оперы «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта». Блок французской музыки был представлен Ж. Бизе и Ш.Ф. Гуно. Прекрасная музыка Джакомо Пуччини была особенно тепло воспринята публикой.

Надежда Колесникова не просто певица, а настоящая актриса - в ее голосе и эмоциях каждый раз возникал новый персонаж!  И музыка, уже существующая века, в ее исполнении словно заиграла новыми красками.

Нам удалось поговорить с Надеждой Колесниковой и задать ей несколько вопросов после концерта.

- Вот и закончился Ваш очередной концерт в Берлинской Филармонии. Каковы Ваши впечатления?

- Для меня концерт это - прежде всего радость общения с дорогими мне зрителями. Выходя на сцену, всегда хочется дарить радость!  И мне, кажется, нам это удалось в полной мере.

- В этом году мы слышали не только прекрасную музыку и голоса, но и наслаждались Вашими великолепными, сменяющимися образами. Многие зрители назвали концерт ещё и «модным дефиле».

- Мы знаем, что сейчас очень важной и неотъемлемой частью образа артиста является то, как он выглядит и во что он одет. Мои костюмы - отражения персонажей, которые я создаю на сцене. Ведь у каждого героя своя история, своя эпоха, свой стиль.  Конечно же, сложно переодеваться для каждого номера, просто потому что это долго. Поэтому я добавляла элементы одежды: шляпка, шарфик, перчатки, цветочек и тому подобное. Это помогает и зрителю переключиться и погрузиться в новый образ, и, конечно же, артисту.

- Такая интересна программа была! Кто выбирает произведения для концерта?

- Музыкальный материал к данной программе подбирала по большей части я, но, конечно же, совместно с дирижером и концертным директором.  Возникали различные споры, но, в конце концов, мы приходили к общему знаменателю, потому что нашей целью было создать красивое, технически сложное, но, в то же время, музыкально доступное для всех зрителей шоу.

- Расскажите, в чем заключалась сложность исполняемой Вами программы?

- Сложность ее в общем то для исполнителя, а не для слушателя. Во-первых, вся программа состоит из оперных арий. Виртуозных и филигранных. Данные арии написаны для разных типов сопрано: колоратурного, лирического, лирико-колоратурного, драматического. Чем они отличаются? Все очень просто: тембром, легкостью голоса или силой звучания, диапазоном и вокально-техническими особенностями, которые зачастую под силу лишь определённому типу голоса. Таким образом, в программе прозвучали арии для разных типов сопрано, а это означало, что надо было в считанные секунды перестраивать голосовой аппарат и технически переключаться с одной задачи на другую ... Это непросто, скажу вам честно ...
На данном этапе я драматическое лирико-колоратурное сопрано. Это говорит о том, что я могу исполнять широкий репертуар.

- Скажите, правда ли, что партитуры для концерта специально писались?

Да это действительно так! Наш замечательнейший дирижер Урс Бродманн специально трудился и создавал все партитуры для концерта. Чтобы нашему небольшому, но очень виртуозному оркестру придать звучание большого симфонического! И это действительно было волшебно! Спасибо маэстро за работу и талант! И спасибо каждому музыканту за частичку своего сердца, которая осталась на этом концерте и в этих партитурах!
 
- Расскажите, где Вы сами получили образование?

- У меня не одно высшее образование в области вокала и педагогической деятельности.  Я училась в аспирантуре Московского государственного Университета культуры и искусств и закончила Флорентийскую консерваторию. В Италии продолжила свои научные исследования. Меня привлекало и привлекает изучение истоков вокального искусства, а также исследование различных вокальных школ. Более 10 лет преподаю вокал.

Любой оперный певец мечтает поучиться в Италии. И моя мечта сбылась! Кроме обучения в консерватории мне удалось почерпнуть знания у величайших мастеров: Монсеррат Кабалье, Лучаны Сера, Евы Мартон, Ренато Брузона, Анджело Габриэле и других. Теперь с радостью делюсь с учениками своими знаниями и опытом в академии.

- Каковы Ваши дальнейшие планы?

- Масса проектов, концертов и спектаклей. Радует то, что большинство из них авторские. Например, ежегодно я ставлю детский спектакль. У меня есть академия вокала, где мы и с детьми, и с взрослыми осваиваем технику пения, составляем программы, создаем новые музыкальные хиты, участвуем в конкурсах и больших концертах...
Помимо этого, конечно, мои новые музыкальные проекты, концерты и оперные постановки. И, конечно же, постоянный процесс самосовершенствования, учусь я без перерыва. 

- Последний вопрос: где и когда можно будет снова услышать Вас в ближайшее время?

- Ближайшее открытое выступление состоится 10 апреля в Страстную Пятницу (Karfreitag) в Лютеркирхе (Lutherkirche) в Шпандау. Я буду исполнять партию сопрано в Страстной Кантате Кристофа Граупнера (Christoph Graupner, 1683-1760) «Wo gehet Jesus hin» для сопрано, баса, хора и оркестра. Церковь находится по адресу Lutherplatz 3, 13585 Berlin. Начало в 10.00. Приходите!

Все объявления о моих выступлениях размещаются, в частности, на моей странице в разделе «АФИША». Там же можно найти информацию обо мне и познакомиться с моим творчеством.

- Большое спасибо за это интервью, ждем с нетерпением Ваших новых концертов, ярких образов, оригинальных постановок!  И успеха Вам!

- Благодарю.

За кулисами Берлинской Филармонии: Надежда Колесникова

Александр Майер


Теги: Берлинская филармония , Берлинский филармонический оркестр , Надежда Колесникова , концерт Надеждой Колесниковой , филармония Берлин , Филармония в Берлине , Nadezda Kolesnikova , Интервью с певицей Надеждой Колесниковой , Интервью с Надеждой Колесниковой Берлин 2020 , Надежда Колесникова в Берлине 2020 , Концерты Надежды Колесниковой в Берлине 2020


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Посольство РФ

Читайте также:

Музыка Бетховена в Берлине
Музыка Бетховена в Берлине

16 декабря, ровно за год до торжественного празднования юбилея, знаменитый оркестр Бетховена Le Concert Olympique под руководством  дирижера Яна Кайерса выступит в Берлинской филармонии.

«Цирку Караяна» - 50 лет

Но не подумайте, что речь идёт действительно о каком-то цирке. Так Берлинскую филармонию в народе шутливо называют «Цирк Караяна». Она расположена в самом центре Берлина, всего в нескольких шагах от Потсдамской площади. Её асимметричное здание, стены которого украшены массивными золотыми пластинами, видно отовсюду. Здесь 2,5 тысячи зрителей каждый день могут насладиться высоким искусством.Немного истории. Нынешнее здание филармонии - не первое пристанище Берлинского филармонического оркестра (Berliner Philharmoniker). До Второй мировой войны музыканты давали концерты в помпезном сооружении, построенном в стиле классицизма. В январе 1944-го оно серьезно пострадало во время очередной бомбежки. Оркестр остался без крыши над головой и в первые послевоенные годы вынужден был играть под открытым небом на фоне руин.В 50-е годы власти Западного Берлина нашли место для нового здания филармонии в южной части парка Тиргартен, у самой Берлинской стены. Сам проект берлинцам не сразу пришелся по душе. Немецкий архитектор Ганс Шарун (Hans Scharoun) спроектировал асимметричное здание в форме шатра, совершенно непохожее на классические постройки немецкой столицы. За авангардной формой стояла четкая идея: объекты нового Берлина должны были стать полной противоположностью пафосной монументальной архитектуре времен национал-социализма. В центре внимания – человек, а не конструкция, функция здания – служить людям, а не подавлять их своими объемами и мощью.С 1955 года оркестр Берлинской филармонии возглавлял легендарный австрийский дирижер Герберт фон Караян (Herbert von Karajan). В разработке проекта нового здания он принимал самое активное участие. Караян поддержал проект Шаруна и даже написал членам жюри архитектурного конкурса письмо, в котором заявил, что «из всех представленных на суд макетов лишь один по-настоящему выделяется и по уровню превосходит конкурентов». Жители Берлина это запомнили, и позже здание Берлинской филармонии, издалека чем-то напоминающее шатер цирка-шапито, получило шутливое прозвище «Цирк Караяна».Позже модель Шаруна взяли на вооружение ведущие мировые архитекторы, и теперь по такому же принципу устроены залы Сиднейского оперного театра, Концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Гевандхауса в Лейпциге и строящегося во Франции нового здания Парижской филармонии. После падения Берлинской стены территория вокруг филармонии стала стремительно меняться. По соседству была заново отстроена Потсдамер-платц, на которой появились небоскребы и меняющий цвет яркий купол «Сони-центра». Сама же Берлинская филармония стала первым зданием в проекте культурного центра «Культурфорум» (Kulturforum), в который также входят расположенный по соседству с филармонией Зал камерной музыки, Берлинская картинная галерея, Библиотека искусств и еще несколько важных культурных площадок. Сейчас это уже не пустынная серая окраина, а самый что ни на есть центр, где постоянно кипит жизнь и бродят сотни туристов. Берлинская филармония одной из первых начала эксперименты в Интернете и открыла на официальном сайте «Цифровой концертный зал» (Digital Concert Hall), который дает более 40 концертов в сезон. Помимо концертов, виртуальные зрители получают доступ к архиву филармонии, образовательным программам и интервью. Абонемент на месяц стоит всего 24,90 евро, на неделю – чуть меньше 10.Источник: www.germania-online.ru

Берлинский филармонический выбирает нового шефа
Берлинский филармонический выбирает нового шефа

Сегодня, 11 мая, музыканты Берлинского филармонического оркестра в ходе прямого тайного голосованием выберут нового главного дирижера, передает DW.de. Известно, что подготовка к голосованию идет в режиме полной секретности. Музыкальный мир Германии ждет этого событие с таким же напряжением, как, для сравнение, научное сообщество – выборов нобелевских лауреатов. Сегодня Берлинский филармонический оркестр, который многие называют «главным оркестром страны», выберет главного дирижера. Событие это, кстати, почти уникальное. Последний раз оркестр выбирал «шефа» 15 лет назад. По информации DW.de, выборы нового дирижера чем-то напоминают выборы Папы Римского. Музыканты уединяются в репетиционном зале. Мобильные телефоны должны быть выключены, любая связь с внешним миром строго запрещена. Каждому музыканту, имеющему постоянный договор (124 человека из 128), концертмейстеры раздают бумажки, на которых надо написать имя кандидата. Кстати, процедура выборов не меняется с 1882 года. Именно тогда с основанием оркестра были заложены и его демократические традиции. Например, выборы главного дирижера, а не его назначение. Источник: DW.de Фото: Sebastian Hänel/Berliner Philarmoniker

Берлинский филармонический: имя худрука неизвестно

По информации DW, Берлинский филармонический оркестр вчера не смог выбрать нового шефа. 11-часовое обсуждение с голосованием завершилось безрезультатно. Напомним, выборы проходили путем тайного голосования и длились 11 часов. «К сожалению, мы не смогли прийти к единому мнению», - сообщил сегодня председатель правления оркестра Петер Ригельбауэр (Peter Riegelbauer). В течение года музыканты проголосуют еще один раз. «Были хорошие, оживленные дискуссии и несколько туров голосования», - рассказал журналистам Ригельбауэр. Он выразил уверенность в том, что имя нового художественного руководителя коллектива станет известно «в течение одного года». На должность главного руководителя Берлинского филармонического оркестра, которая считается очень престижной в мире классической музыки, претендовали такие известные дирижеры, как Андрис Нельсонс, Густаво Дудамель, Кристиан Тилеман и Даниэль Баренбойм. В 2017 году Саймон Рэттл, возглавлявший берлинский оркестр с 2002 года, уходит на должность главного дирижера Лондонского симфонического оркестра.

Международный фестиваль аккордеонной музыки в Берлине PHILHARMONIKA 2020
Международный фестиваль аккордеонной музыки в Берлине PHILHARMONIKA 2020

Фестиваль откроет гала – концерт «Европа в Целендорфе». Он состоится 19 января (18.00) в Церкви Иисуса Христа в Берлин-Далем, которая известна своей неповторимой, сказочной акустикой. Организатором фестиваля является общество Pantonalе.

«Есть концерт для сопрано и вечности...»
«Есть концерт для сопрано и вечности...»

С удивительной, завораживающей своим талантом певицей из Флоренции, родившейся в России, – Надеждой Колесниковой мы столкнулись совершенно случайно. Попав на её репетицию в Русском Доме, я отложила свои планы на вечер, осталась на её выступлении, и была настолько восхищена уникальным голосом, что у меня сразу же появилось ясное предчувствие – не пройдёт и нескольких лет, как этой очаровательной девушке будут рукоплескать крупнейшие мировые концертные залы и оперные театры.  Я поняла, что её творческий потенциал настолько велик, что позволит ей войти в первую десятку, а может быть даже и в первую тройку оперных див. Своим обаянием, кристально чистым голосом, изумительной вокальной техникой и незаурядным актерским дарованием она будет пленять не только своих поклонников, но покорит и строгих музыкальных критиков, и знатоков-ценителей оперного искусства. И мне захотелось уже сегодня познакомить читателя с этой талантливой певицей, тем более, что некоторые её творческие проекты связаны с Берлином....Певческая карьера моей прекрасной героини началась, как у многих одарённых музыкантов, певцов или художников, с самого раннего детства. За последние 16 лет ей удалось дать более тысячи сольных концертов, иногда бывало и по два-три выступления в день! За количество и, главное, качество выступлений, за победы на различных конкурсах, Надежда Колесникова награждена орденом «Молодое дарование России», серебряной медалью «Национальное достояние России», а также другими медалями и наградными знаками. Но обо всём по порядку.

От норвежской тюрьмы до библиотеки на Невском: новый фильм в немецком прокате
От норвежской тюрьмы до библиотеки на Невском: новый фильм в немецком прокате

В немецкий прокат вышел документальный фильм, в создании которого приняли участие Вим Вендерс, Роберт Редфорд и другие известные кинематографисты, сообщает DW. Вим Вендерс (Wim Wenders), режиссер из Германии, вернулся на Потсдамскую площадь – туда, где более 25 лет назад работал над фильмом, который навсегда останется в истории мирового кинематографа. Именно здесь разворачивается действие его ленты «Небо над Берлином» («Der Himmel über Berlin»). Для своего другого фильма, документальной ленты «Храмы культуры» («Kathedralen der Kultur») Вендерс снял портрет Берлинской филармонии, которая была построена по проекту немецкого архитектора Ганса Шаруна (Hans Scharoun). Идея создателя здания была в том, чтобы построить концертный зал, в котором сцена находилась бы посреди публики. Но Вендерса привлекло не только это: «Филармония была возведена в бывшем центре города на Потсдамской площади - во время Второй мировой войны полностью разрушенном, ставшем ничейной землей. Как раз во время реализации проекта власти Восточной Германии внезапно приступили к возведению Берлинской стены. Из-за этого новая филармония на целые десятилетия оказалась в своего рода изоляции, что делает ее особенно интересной с исторической точки зрения», - цитирует режиссера DW. Кроме Вендерса портреты «храмов культуры» создавали и другие известные кинематографисты: Михаэль Главоггер (Michael Glawogger) из Австрии, Маргрет Олин из Норвегии и Карим Айнуз из Бразилии, а также американские актеры Майкл Мэдсен и Роберт Редфорд. Премьера фильма состоялась на Berlinale. А сейчас фильм выходит в прокат. Кроме Берлинской Филармонии зрители увидят Российскую национальную библиотеку, которая была открыта в 1814 году в здании, возведенном на Невском проспекте по проекту архитектора Егора Соколова. Благодаря австрийскому режиссеру Михаэлю Главоггеру мы погружаемся в тишину читальных залов, вместе с камерой медленно передвигаясь по библиотечным лабиринтам. Снятый им портрет - чувственное признание в любви. «Храмом культуры» для датского режиссера Майкла Мэдсена стала тюрьма Хальден, самая новая тюрьма Норвегии, которая была открыта в 2010 году. Ее называют «самой гуманной тюрьмой в мире». Здесь не увидишь решеток, а виду из окон позавидовал бы любой отель класса люкс. Документальный проект «Храмы культуры» - это попытка заглянуть за стены зданий, но увидеть не только интерьеры, а душу этих строений, и истории, которыми они наполнены. Фильм еще раз доказывает, что не только люди влияют на здания, изменяя их облик, но и здания оказывают влияния на людей.

VIVA EL TANGO - удивительный концерт в Филармонии
VIVA EL TANGO - удивительный концерт в Филармонии

Российский танго-оркестр «SOLO TANGO», признанный одним из лучших в мире, вместе с мировыми звездами аргентинского танго Yanina Quinionez и Neri Piliu на сцене Берлинской филармонии! Сегодня, 16 декабря, в 20:00 состоится удивительный концерт, который погрузит вас в чувственный мир танго. Мощная и виртуозная игра танго-оркестра – удивительная возможность приобщиться к прекрасному и почувствовать знойную жару Аргентины в пасмурном Берлине. Билеты можно купить на сайте мероприятия.

Навруз – «Новый день» Весны
Навруз – «Новый день» Весны

20 марта в берлинской Филармонии прошел концерт музыкантов Казахского Национального Университета Искусства «Kazach Eli Classic», посвященный празднику Навруз. Концерт состоял из двух частей. В первой части выступал оркестр народных инструментов. Во второй – симфонический оркестр Университета. Музыка хороша, когда она звучит. Поэтому описывать удивительные концерты – это все равно, что рисовать рассвет солнца в горах: на холсте останутся цвета, тени, может быть даже фактура и настроение, но главное все равно останется только в воспоминаниях. Музыканты из Казахстана приготовили волшебный подарок для всех пришедших 20 марта в берлинскую филармонию: национальные мотивы в сочетании с тончайшим мастерством, звучание казахских домбр, отрывки из знаменитой оперы «Абай», которая впервые была поставлена 24 декабря 1944 года в честь 100-летия со дня рождения великого поэта Абая Кунанбаева, и выступление талантливого пианиста Рахата-Би Абдысагина (Rakhat-Bi Abdyssagin), который исполнил композицию «Der Wille zum Leben» собственного сочинения.

Оркестр Берлинской филармонии возглавит Кирилл Петренко

Кирилл Петренко, австрийский дирижер российского происхождения был выбран главным дирижером оркестра Берлинской филармонии. «Словами не описать, какие чувства я испытываю — от эйфории и огромной радости до благоговения и сомнения. Я осознаю ответственность и большие ожидания, которые на меня возлагают, и постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы стать достойным дирижером этого выдающегося оркестра» - поделился своими чувствами Петренко. Петренко эмигрировал в Австрию вместе с родителями в 1990 году. В городе Форарльберг его отец получил место скрипача оркестра и музыкального педагога. Через некоторое время Кирилл сменил своего отца на этой должности. Сейчас же он возглавляет Баварскую государственную оперу. Напомним, договор с Саймоном Рэттлом, нынешним главным дирижером и художественным руководителем оркестра истекает в 2018 году. Еще в мае должно было быть объявлено имя нового руководителя Берлинской филармонии. Но тогда этого не произошло. И вот сегодня результаты повторного тайного голосования оркестра Берлинской филармонии стали известны. Оркестр Берлинской филармонии очень гордится своей многонациональностью: в составе 128 музыкантов и 85 сотрудников «оркестрового аппарата» являются уполномоченными 65 наций и 4-х мировых религий, пишет rusverlag.de.

Катерина Титова в Берлинской филармонии: розыгрыш билетов
Катерина Титова в Берлинской филармонии: розыгрыш билетов

Берлинская филармония является одной из самых известных концертных площадок столицы Германии. Здесь выступает не только Берлинский филармонический оркестр, крупнейший симфонический оркестр Германии, но и многие всемирно известные музыканты, а также талантливые студенты Берлинской консерватории. Но не только музыканты привлекают внимание публики. Здание само по себе - очень интересная история.

ФилГармоника 2017 – розыгрыш билетов!
ФилГармоника 2017 – розыгрыш билетов!

Чарующие, полные энергии звуки аккордеона – глубокие композиции и лёгкие произведения современной, оригинальной и виртуозной музыки прозвучат в Берлинской филармонии 23 мая в 18.00. PANTONALE уже во второй раз приглашает всех любителей музыки на концерт «ФилГармоника».  

Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми
Берлин: «Русские сезоны» в Германии объявлены открытыми

7 января в Берлинской филармонии состоялось торжественное открытие масштабного проекта по представлению российской культуры зарубежному зрителю. В первый же вечер прозвучала магическая, самая романтичная и последняя опера Петра Ильича Чайковского «Иоланта» в исполнении оперной труппы и оркестра Мариинского театра под руководством художественного руководителя театра, маэстро Валерия Гергиева.

ФИЛГАРМОНИКА 2020 вновь в Берлине!
ФИЛГАРМОНИКА 2020 вновь в Берлине!

16 мая в Малом зале Берлинской филармонии пройдет концерт аккордеонистов и баянистов в рамках фестиваля ФИЛГАРМОНИКА 2020 в сопровождении камерного оркестра из состава Berliner Symphoniker.

PHILHARMONIKA 2022 в Берлине
PHILHARMONIKA 2022 в Берлине

С 10 по 18 сентября в Берлине состоится международный аккордеонный фестиваль PHILHARMONIKA 2022, организатором является общество PANTONALE. Это знаковое, общепризнанное событие в мире музыки, в культурной жизни Берлина.

Традиционный «Фестиваль оркестров» в Берлине
Традиционный «Фестиваль оркестров» в Берлине

С 30-ого августа по 19-ое сентября в Берлине пройдет традиционный «Фестиваль оркестров». Он проводится при поддержке Фонда берлинских музыкантов, в рамках международного «Берлинского музыкально-театрального фестиваля». Фестиваль оркестров ознаменует начало концертного сезона в Берлине.

Легендарный Suzhou Chinese Orchestra в Германии
Легендарный Suzhou Chinese Orchestra в Германии

Осенью этого года прославленный оркестр Suzhou (КНР) выступит в Берлине, Лейпциге и Мюнхене. Поклонники симфонической музыки смогут прочувствовать чарующую звуковую гармонию, уникальным образом объединяющую культуры Востока и Запада.