В одном из двух действующих аэропортов Берлина, установлен новый рекорд по количеству авиапассажиров 2019 года.
В аэропорту Берлин - Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld) был зарегистрирован 35-ти миллионный пассажир. Им оказался Себастьян Юрт (Sebastian Jurth), вылетавший рейсом Аэрофлота в Москву. Заслуживает внимания тот факт, что произошло это еще до завершения текущего года. Особенность заключается в том, что за весь полный 2018 год совокупный количественный поток авиапассажиров в аэропортах Берлин – Шёнефельд и Берлин-Тегель им. Отто Лилиенталя (Flughafen Berlin-Tegel «Otto Lilienthal») на данный момент уже уступает в сравнении с декабрем 2019 года.
«Берлин входит в тройку лучших туристических направлений в Европе. Хорошее авиасообщение между Берлином, Бранденбургом и Российской Федерацией играет свою позитивную роль в их дальнейшем развитии», - так считает директор управляющей компании (Flughafengesellschaft Berlin Brandenburg, FBB) Энгельберт Лютке Дальдруп (Engelbert Lütke Daldrup). Действительно, ежегодно, только услугами Аэрофлота, пользуются более 700 тыс. пассажиров на маршруте Берлин – Москва – Берлин.
Немного истории. Еще 8 ноября 1921 года было образовано смешанное Русско-германское общество воздушных сообщений (Deutsch-Russische Luftverkehrgesellschaft, DERULUFT, «Дерулюфт»). А уже весной 1922 года самолеты Fokker FIII этого общества открыли первую авиалинию Москва — Смоленск – Ковно (Каунас) - Кёнигсберг (Калининград).
В 1926 году в Германии была образована авиакомпания «Дёйче Люфтганза» (Deutsche Lufthansa AG). Она объединила все немецкие общества воздушных сообщений и стала официальным представителем «Дерулюфта» в Германии. Таким образом, были созданы условия для осуществления рейсов по маршруту Москва – Смоленск – Ковно - Кёнигсберг - Берлин и обратно.
Заметим попутно: в те, уже далекие годы, железнодорожное сообщение Москва - Берлин занимало около 110 часов. Причины прозаичны – различные стандарты ширины железнодорожной колеи для подвижных составов и отсутствие в то время скоростных локомотивов.
8 января 1940 года была открыта международная авиалиния Москва – Минск - Белосток - Кёнигсберг (Калининград) - Данциг (Гданьск) - Берлин. Обслуживали маршрут две авиакомпании: «Аэрофлот» и «Дёйче Люфтганза». Рейс был стыковочным: советские самолеты летали до Кёнигсберга (где пассажиры ночевали) и обратно, а немецкие – до Берлина и обратно. Время в пути составляло 24 часа с учетом стыковок и ночевки в Кёнигсберге.
Теги: Deutsche Lufthansa , авиакомпания Lufthansa , Аэрофлот , аэропорт Тегель , аэропорты Германии , немецкие аэропорты , аэропорты Берлина , берлинские аэропорты , аэропорт в Берлине , аэропорт Шёнефельд Берлин , Flughafengesellschaft Berlin Brandenburg , Flughafen Berlin , Flughafen Berlin-Tegel , Flughafen Berlin-Schönefeld , новый аэропорт Берлина , эксперимент Lufthansa , международный аэропорт в Берлине , аэропорт Берлин-Бранденбург , аэропорты в Берлине , Шёнефельд , Aeroflot