12896

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

В субботу завершился 71-ый Венецианский кинофестиваль, где фильм режиссера Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» получил «Серебряного льва». На кинофестивале побывала наш специальный корреспондент Марина Латышева, которая поделилась своим впечатлением об увиденном.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
У Андрея Кончаловского получился фильм больший, чем просто история о России, которую мы не знаем, - считает кинокритик из Москвы. Почтальон ездит на моторке по приозерным деревням, доставляет местным письма и пенсии — и вообще самим своим существованием связывает их друг с другом, — как умеет ухлестывает за бывшей одноклассницей, возит ее сына Тимку по реке на поиски Кикиморы. Как-то с его лодки сняли и украли мотор; кто и, главное, зачем – лодка есть только у него – непонятно. По ночам к нему приходит кот породы «британский голубой» и заглядывает в глаза. Тут неизбежно начинаешь спотыкаться, как спотыкались иностранные рецензенты, пытаясь в двух предложениях дать понять читателю, о чем этот фильм. Задумав снять кино о русской деревне — не первое, были уже «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» и «Курочка Ряба» — Кончаловский решил начать не со сценария, а с персонажа. Найти реального героя и снимать вокруг него кино почти документальное, поймать спонтанность жизни. Героя искали восемь месяцев: сначала отобрали полсотни человек, потом из них двадцать, итоговую тройку и, наконец, остановились на Тряпицыне. Уроженец деревни из Архангельской области вырос и прожил всю жизнь в доме, который построил еще его отец, и для съемок выбрали его родные места. Так уж совпало, что это киногеничный русский Север, территория Кенозерского национального парка — отрезанные от мира деревни, путь до которых почти буквально три дня на оленях. Были герои, их мир, да камера Александра Симонова — оператора Алексея Балабанова — а сценарий рождался уже потом, в монтажной.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
На пресс-конференции после награждения Андрей Кончаловский сказал, что «желание нравиться кому-то очень соблазнительно и деструктивно. Я рад, что я здесь, на фестивале в Венеции, и рад, что фильм, который был для меня абсолютно новым опытом, оказался интересен здесь».

Просмотр фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» — погружение в кинореальность, где есть пространство, но нет генеральной линии. В фильме почти нет времени. Время — это доносящиеся из телевизора Эвелина Хромченко и Александр Васильев. Правда, однажды попавшего в кафе в областном центре почтальона жизнь свела с коктейлем «Маргарита», но герой застеснялся и предпочел мороженое. Интересно, что в трех часах езды от места жительства Тряпицына распложен космодром Плесецк, откуда наши космические корабли отправляются бороздить просторы вселенной. Когда в ходе очередной съемки за спиной деревенских вдруг в небо взлетела ракета, творческая группа была потрясена, а местные персонажи дышали ровно. Для них все это — параллельная вселенная.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Фильм Андрея Кончаловского – кино о России, о смысле этого места в мире. Места, где ничего не меняется, где всегда красиво, где все похоже на сон или медленно рассказываемую сказку, которая в любой момент может обернуться кошмаром.

Получая свою награду Андрей Кончаловский отметил, что Россию в мире до сих пор никто не понимает. Да и вообще, - считает режиссер, - понять ее невозможно. Поэтому, скорее всего, лента в широкий прокат не выйдет. И увидеть ее, а это стоит того, можно будет только в Интернете.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Лента Андрея Кончаловского важна еще и тем, что она не просто показывает Россию, которую еще не видели в Европе. Фильм доказывает величие мира, его непознанность. И важно не столько то, что мы видим, а то, сколько разного в этом мы можем разглядеть… За последние годы «Серебряный лев» 71-го Венецианского кинофестиваля – практически единственное крупное достижение российского кинематографа. Большая победа Кончаловского в это непростое время еще раз доказывает всем, что российское кино, находящееся вне политического и экономического контекста, всегда является больше, чем просто кино-рассказом о том, «кому на Руси жить хорошо».


Фото: www.konchalovsky.ru
Текст: Марина Латышева

Другие статьи автора:
Tags:
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе
Russischsprachige Steuerberaterin in Deutschland. Beratung und Vertretung in steuerlichen Angelegenheiten, Beratung bei grenzüberschreitenden Wirtschaftstätigkeiten, Steuerplanung.
Immobilien in Berlin. Vermittlung von Immobilien in Berlin. Kauf und Verkauf von Immobilien in Deutschalnd
Russischsprachiger Rechtsanwalt (Advokat) in Berlin.