Немцы всё чаще покупают советские автомобили. Почему? Дело не только в ностальгии по прошлому, но главным образом в экономии – за небольшую сумму в две тысячи евро можно приобрести настоящий олдтаймер.
Фото: Евгений Чесноков/yamoskva.com
Сегодня нередко приходится встречать на улицах немецких городов «наши» старые автомобили, которые и в России–то встретить теперь не так просто. «Ой, вон «Нива» пошла» или «наша семёрочка едет по Берлину» - такие эмоциональные возгласы всё чаще слышатся в Германии. Спустя почти 25 лет после объединения страны на улицах немецких городов всё ещё можно встретить автомобили Made in the USSR– не только ГДР-овские малолитражки «Трабант», но и советские «Жигули», представительские «Волги» и внедорожники «Нивы».
Наверное, это вполне в духе немцев. Стремление к экономии у них в крови. Вот и немецкие любители коллекционных и ретро-автомобилей нашли выход, как стать обладателем раритетного транспортного средства, не потратив целое состояние – и в последнее время все чаще отдают предпочтение советским или восточногерманским автомобилям. Если за старинный автомобиль марки Mercedes-Benz придется заплатить в зависимости от модели и возраста минимум 20 тысяч евро (а за Mercedes-Benz 170 V Сabriolet A цена и вовсе доходит до 170 тысяч евро), то скромная "копейка" доступна уже за две тысячи евро.
Но какие же модели сегодня самые модные? Попробуем разобраться. Последние пять лет дают на этот вопрос чёткий ответ. «Волга», «Вартбург» и «Лада» переживают настоящий Ренессанс», – отмечает владелец автомастерской по ремонту советских и восточногерманских олдтаймеров Томас Плонски (Thomas Plonski). По его словам, многие покупают такой автомобиль в качестве второго транспортного средства, например, для поездок на рыбалку или на работу. Впрочем, не последнюю роль играет и остальгия. Что это такое? Многие пенсионеры исполняют свою давнюю мечту и приобретают Ладу 2107, которая во времена ГДР была пределом мечтаний любого жителя Восточной Германии.
Фото: europe-today.ru
Есть в Германии и настоящие фанаты советских авто. Их не просто собирают, это становится делом всей жизни, а порой и делом и всей семьи.
Для семьи Бруннер из города Харнекоп, расположенного в земле Бранденбург, увлечение советскими автомобилями превратилось в дело жизни. Сегодня в их автопарке 75 автомобилей и 90 мотоциклов, в том числе черная «Волга» из гаража службы госбезопасности ГДР и грузовик «Урал-375Д» вооруженных сил ГДР. Содержать такую коллекцию обходится недешево, и Бруннеры ищут спонсора, чтобы переоборудовать помещение в музей – недалеко находится бывший атомный бункер, и многие его посетители и так постоянно обращаются с просьбой провести им экскурсию по раритетным автомобилям.
Отдельное место в параде советских олдтаймеров на немецких дорогах занимает российский внедорожник «Нива Тайга». Наряду с Ингольштадт (штаб-квартира автоконцерна Audi) и Вольфсбургом (где находится главный завод и штаб-квартира компании Volkswagen) на карте Германии появился новый неожиданный центр автоиндустрии – город Букстехуде в земле Нижняя Саксония, где расположилось немецкое представительство концерна «Лада». В 2014 году в Германии было продано более 1100 автомобилей «Нива».
Правда, по словам генерального директора немецкого представительства автоконцерна «Lada» украинский кризис сказался на имидже России в Германии, и в последнее время клиенты все чаще просят удалить с заднего лобового стекла надпись Made in Russia. Другая модель российской «Лады» - Granta после падения курса рубля заняла первую строчку в списке самых дешёвых автомобилей. Её стоимость сегодня составляет 6.750 евро. Ранее на территории Германии самой дешёвой считалась румынская автомашина фирмы Dacia.
Источник: www.germania-online.ru