Российское искусство по импорту... Такого ещё не было. Хотя, если вспомнить, что Дягилевские фестивали в Париже и Берлине в начале XIX века полностью перевернули представления европейцев о русском искусстве, то нынешние новаторские 10 дней покажутся их далёким, но современным продолжением.
Более шестидесяти лет Берлинер Фестшпиле определяет лицо культурной жизни Берлина. В доме на Шаперштрассе находят себе место самые оригинальные театральные, музыкальные и литературные эксперименты. Здесь дают возможность молодому поколению заявить о себе, выступая публично. Берлинер Фестшпиле располагается в бывшем «Театре Свободной Народной сцены». Это здание было построено по проекту архитектора Фрица Борнеманна. Поэтому неудивительно, что главные события этих необычных десяти российских дней проходят именно здесь. Для России – это «окно в Европу», для немцев – «окно в Россию».
Российское искусство, но преподнесённое в абсолютно новом ключе с дискуссиями, видео, общением с публикой – таким увидел RUSIMPORT эти десять дней. В коротком приветственном слове перед началом спектакля Посол РФ В. Гринин сказал, что организаторам фестиваля удалось охватить весь спектр российской культуры. Он заметил также, что в Москве ни один театральный фестиваль не обходится без немецкого театра.
Премьера первого спектакля «Три сестры» как мощный колокол возвестила о начале русского сезона в Берлине. Самая русская из пьес с метаниями русской интеллигенции, поисками смысла жизни и счастья обрушилась со всей силой на многочисленных зрителей, пришедших в этот вечер на встречу с А.П.Чеховым. Зал был полон. Причём немецкой публики было больше, чем русской. На спектакль съехался весь «цвет» берлинской интеллигенции: политики, журналисты, лингвисты, переводчики, филологи. В антрактах в фойе разворачивались целые дискуссии на немецком и русском языках. Оказывается многим знакомо это чувство, когда неторопливо и неотвратимо проходит жизнь. В спектакле актрисы Ксения Кутепова, Полина Кутепова и Галина Тюнина (три сестры) вслед за автором создают образы русских женщин, вопреки всему страстно хотящих жить и быть счастливыми. Всё это было более 100 лет назад. Но Пётр Фоменко, становясь почти соавтором Чехова, заставляет текст звучать абсолютно по-новому. Вечные проблемы и сегодня «рвут» душу на части. Три с половиной часа высокого искусства заставили зрителей передумать и переоценить многое в их жизни или хотя бы серьёзно задуматься. Под крики «браво» знаменитая труппа три раза выходила на поклон к зрителям. Несколько свежих роз, брошенных на сцену из зала, было воспринято всеми как признание нового прочтения Чехова и мастерства российских актёров.
Галина Ермонская
Мария Ермонская
Мария Ермонская
Kategorie: Сегодня в новостях