Tеатрально-концертная афиша Берлина. Билеты на русские концерты, шоу и спектакли в Берлине. Заказ билетов на концерты в Германии
19.04.2024Вт12Ср13Чт14Пт15Сб16Вс17Пн18Вт19Ср20Чт21Пт22Сб23Вс24Пн25Вт26Ср27Чт28Пт29Сб30Вс01Пн02
Чайковский. PRO et CONTRA
Балет Бориса Эйфмана на музыку П. И. Чайковского в Берлине
Декорации: Зиновий Марголин. Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Вячеслав Окунев. Свет: Александр Сиваев, Борис Эйфман. Премьера: 24 мая 2016 года.
Балета Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Премьера состоялась незадолго до юбилея Эйфмана, который 22 июля 2016 года отметил 70-летие.
П. И. Чайковский – пожалуй, самый любимый композитор хореографа. На его музыку поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009).
Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня хореограф предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра.
«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», – говорит Эйфман.
Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.
Основу повествовательной ткани балета составляют наполненные фантасмагорией воспоминания умирающего композитора. Перед глазами изможденного Чайковского проносится вся его жизнь – как горячечное предсмертное видение. Развивая принцип многоликости героев, их распадения на целую галерею образов, Эйфман намеренно усложняет конструкцию спектакля и структуру персонажей. Аллюзии на великие творения композитора – балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» – смыкаются с фантазиями на тему опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама».
Тайна рождения нетленных шедевров, появляющихся словно наперекор миру повседневности с его низменной суетой, находится в центре внимания хореографа-мыслителя и становится ключевой философской проблемой спектакля.
Телефон: 030 81799410;
Theater am Potsdamer Platz (Marlene-Dietrich-Platz 1 , 10785 Berlin)
Спектакль «Потерянное зеркальце» в Берлине
«Потерянное зеркальце»: сказка для больших и маленьких
Добрая музыкальная семейная сказка «Потерянное зеркальце», которую представят вам замечательные актеры Александр Гудков, Александр Паль, Марина Васильева, Муся Тотибадзе, Мария Курденевич, Евгения Борзых, Кирилл Иванов и Станислав Астахов (группа "Самое Большое Простое Число").
Urania
An der Urania 17
10787 Berlin
+49 611 94 49 8000;
Спектакль «Потерянное зеркальце» в Берлине
«Потерянное зеркальце»: сказка для больших и маленьких
Добрая музыкальная семейная сказка «Потерянное зеркальце», которую представят вам замечательные актеры Александр Гудков, Александр Паль, Марина Васильева, Муся Тотибадзе, Мария Курденевич, Евгения Борзых, Кирилл Иванов и Станислав Астахов (группа "Самое Большое Простое Число").
Urania
An der Urania 17
10787 Berlin
+49 611 94 49 8000;