Благими намерениями, как известно, вымощена дорога, отнюдь, не в рай. На берлинской культовой улице Бергманнштрассе (Bergmannstraße) в районе Кройцберг вот с такими благими помыслами районные политики от партии Зелёных пытаются создать райский уголок для местных жителей. Цель — чистый воздух, радостные пешеходы и велосипедисты, которых не беспокоят автомобили. Метод — сделать одну из центральных улиц района Фридрихсхайн-Кройцберг настолько непривлекательной для автомобилей, насколько это возможно.
В течение следующих нескольких недель на улице Бергманнштрассе установят ограничение скорости 20 км/ч. Нет, это не опечатка. На сегодняшний день скорость ограничена до 30 км/ч. Во всём микрорайоне Бергманн парковочные места для автомобилей станут платными.
Вдоль всей улицы уже устанавливаются так называемые „парковочные зоны“ для пешеходов, а для велосипедистов установят 94 парковочных мест. Все эти новшества будут строиться на месте парковок для машин.
В их числе и 15 парклетов (Parklets) — небольшие зоны отдыха на улице, являющиеся продолжением тротуара. Парклеты устанавливаются на автомобильных парковках в один уровень с тротуаром, и занимают они несколько парковочных мест. Другими словами, парклеты — это удобные скамейки, расположенные на проезжей части улицы.
По планам Сената проект этот должен быть полностью реализован не позднее декабря этого года, чтобы к Рождеству успокоить транспортное движение на Бергманнштрассе до состояния пешеходной зоны. Все эти меры предусмотрены в первую очередь для безопасности пешеходов и велосипедистов.
Парклеты должны придать улице безмятежный шик — здесь можно присесть вдоль проезжей части, посидеть, отдохнуть, как в уличном кафе, без нужды делать заказ. Правда жители района отнеслись к новшествам без особого энтузиазма. Мало того, что подъехать на машине уже будет проблематично, но и парклеты не вызвали большого восторга у местных жителей. Они опасаются, что на этих островках будут до глубокой ночи гулять молодёжь и развлекаться туристы.
Всё это мероприятие временное. Тестовая фаза продлится в течение года. Если новшество „зелёных“ политиков не даст ожидаемого положительного результата, то все парклеты и прочие нововведения будут демонтированы. Но пока реорганизация Бергманнштрассе в практически пешеходную зону обойдётся городу в 500 000 евро. При этом две трети парковочных мест будут устранены, а ширина проезжей части уменьшится с десяти до 6,50 метров.
Ада Островская
Фото: commons.wikimedia.org
Теги: ограничение скорости в Берлине , Бергманнштрассе , Bergmannstraße , район Кройцберг Берлин , Фридрихсхайн-Кройцберг , ограничение скорости 20 км/ч. в Берлине