Во вторник решается судьба нескольких сот тысяч берлинских автомобилистов. В этот день суд будет обсуждать возможность полного запрета на въезд в центр города для автомобилей с дизельным мотором старого образца. Организация Umwelthilfe выступает за полную блокировку центра Берлина для дизельных автомобилей, чтобы избежать „слаломной езды“ по городу.
Общество „Немецкая экологическая помощь“ — Die Deutsche Umwelthilfe (DUH) — настаивает на большой зоне в центре Берлина, куда будет запрещено въезжать дизельным автомобилям. Превышение допустимого уровня вредных оксидов азота в столичном воздухе является „общенациональной проблемой“, сказал генеральный директор DHU Юрген Реш (Jürgen Resch). Поэтому он считает, что заблокировать только несколько центральных улиц для старых дизельных автомобилей будет недостаточно и нецелесообразно. Водители будут искать объездные пути вокруг этих улиц и будут вынуждены ездить „слаломом“. С такой аргументацией организация Немецкая экологическая помощь будет выступать в суде во вторник.
Административный суд в Берлине во вторник будет рассматривать вопрос о запрете эксплуатации дизельных автомашин в центре города с целью улучшения чистоты воздуха. Организация Umwelthilfe подала иск против земли Берлин, в котором требует полный запрет на въезд дизельных автомобилей в центр города, который ограничен кольцевой линией S-Bahn и на некоторых других дорогах города.
Реш подчеркнул, что блокирование отдельных участков дорог и шоссе в Берлине для дизельных автомобилей только приведёт к развитию альтернативного движения в городе. „Мы не хотим предоставлять легальный повод ездить по городу слаломом, объезжая запретные зоны.“ По мнению генерального директора DHU только полный запрет для дизельных моторов в большой центральной зоне Берлина может дать положительный результат в обозримом будущем.
В Берлине предельные значения для оксида азота превышены во многих местах. Среди прочего, эти газы могут раздражать дыхательные пути и слизистую оболочку глаз. Диоксид азота (NO2) может негативно влиять на функцию лёгких или вызывать сердечно-сосудистые заболевания. Средняя допустимая норма двуокиси азота — 40 микрограммов на кубический метр воздуха в год.
По данным Федерального агентства по охране окружающей среды в Берлине в прошлом году показатель двуокиси азота достиг 49 микрограмм.
Запрет на использование дизельных автомобилей в центре Берлина может коснуться около 200 000 автомобилистов — столько машин было зарегистрировано в городе в начале года. И это не считая гостей города, туристов, командировочных.
Ада Островская
Теги: дизельные автомобили в Берлине , запрет для дизельных автомобилей в Берлине