Реклама на сайте
Войти
Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя

Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя

22.08.2018 14352

В понедельник в Берлине и Бранденбурге начался новый учебный год. Более 2000 рабочих мест в столичных школах к началу летних каникул числились вакантными. На прошлой неделе сенатор Берлина по вопросам образования Сандра Шеерес (Sandra Scheeres) от партии СДПГ (SPD) сообщила, что своё летнее домашнее задание она выполнила. 

Кадров много, учителей мало 

Долгое время руководство школьных учебных заведений в Берлине, как и родители школьников, оставались в неведении — смогут ли политики обеспечить к старту нового учебного года достаточное количество квалифицированных учителей? В прошлый четверг ситуация прояснилась. 

Хорошая новость: на 2.400 вакантных мест Берлин смог нанять 2.700 новых кадров. Плохая новость: лишь около 1.000 новых учителей в берлинских школах имеют полное педагогическое образование. Из них почти 750 — это новички в учительской, так называемые Quereinsteiger. Это люди с высшим образованием, которые изучали в университете преподаваемый предмет, например, английский язык, и получили степень магистра, но не имеют педагогической подготовки (Lehramt). Новые коллеги опытных педагогов будут проходить стажировку и дополнительные курсы параллельно работе в школе.  

Учителя без квалификации учителя 

У людей, которые всё же прошли курс математики в начальных классах, возникает естественный вопрос: а какое образование и какую квалификацию могут предъявить остальные кадры, которых взял на работу учителем берлинский сенат? Это уравнение с таким количеством неизвестных сенат Берлина решил более чем оригинально.

Более 900 новых кадров в школах — это так называемые „учителя без квалификации учителя“, которые в отделе кадров так и записаны по-немецки корректно „Lehrkräfte ohne Lehrbefähigung“. Официальная аббревиатура выглядит очень даже мило — LovL. 

Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя

Нет повода для эйфории

Так кто эти люди, которые будут учить берлинских школьников? Это, опять-таки, люди с высшим образованием, которые не только не имеют педагогической квалификации, но и не изучали преподаваемый предмет. Как это выглядит на практике? Например, кандидат в школьные учителя изучал в университете этнологию. В школе он может преподавать историю, литературу и, возможно, даже географию. Рабочий контракт у „учителей без квалификации учителя“ строго ограничен. Однако сенатор Шеерес довольно радостно сообщила на пресс-конференции в прошлый четверг: „Я очень рада, что мы смогли найти так много желающих работать в школах Берлина и это несмотря на общенациональную нехватку учителей.“ Правда, повода для эйфории никто, кроме сенатора, не увидел.

О кадровом кризисе в школах известно не первый год, однако решение этого острого вопроса политики нашли в новых креативных названиях для неквалифицированных кадров, вместо того, чтобы сделать профессию учителя действительно уважаемой.

Здесь вы можете поискать новые вакансии в Германии.

Ада Островская


Теги: образование в Германии , школьное образование в Германии , Школы Берлина , школа в Берлине , Lehrkräfte ohne Lehrbefähigung Berlin , Новая профессия в Берлине , учителя в Берлине , образование в Берлине , учителя берлинских школ


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Общество и политика Посольство РФ Культура и искусство

Читайте также:

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах
Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах

В декабре 2019 - январе 2020 года предполагается практическое осуществление распределения до 2024 года по федеральным землям Германии финансовых средств из государственного бюджета по т.н. «Цифровому Пакту для школ» (DigitalPakt Schule) в размере 5 млрд. евро. 

Проект Talente Check Berlin
Проект Talente Check Berlin

В Берлине для учеников восьмых классов школ столицы начинается комплексный образовательный проект под эмоционально впечатляющим названием для подростков: Talente Check Berlin («Распознавание талантов»). 

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

Познавая окружающий мир
Познавая окружающий мир

17 октября Phorms Campus Berlin Süd станет местом проведения весьма интересной и познавательной выставки. Она посвящена международным обменам учащихся, программам по углублению изучаемого языка за рубежом, работе волонтеров в самых различных странах с целью приобретения, в том числе, навыков общения на иностранных языках. 

Школы продолжат очное обучение
Школы продолжат очное обучение

После рождественских каникул школы в Берлине продолжат учебный процесс в обычном очном режиме. Решение принято Управлением Сената Берлина по делам образования, молодежи и семьи после консультаций с членами Гигиенического совета Берлина.

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛ В БЕРЛИНЕ
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛ В БЕРЛИНЕ

Сенат Берлина принял решение о возобновлении обязательного посещения учащимися школьных заведений с 1 марта. Обоснование - существенное уменьшение количества заболеваний COVID19 в школах.

«Не доучился? Есть возможность продолжить!»
«Не доучился? Есть возможность продолжить!»

11 мая в Берлине состоится актуальное и значимое в настоящее время мероприятие под названием: «Не доучился? Есть возможность продолжить!». Для участия в мероприятии предварительная регистрация не требуется. 

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Ярмарка VOCATIUM Berlin
Ярмарка VOCATIUM Berlin

С 5-го по 6-ое июня в одном из крупнейших крытых выставочных залов столицы Arena Berlin in Treptow проводится ежегодная специализированная ярмарка, полностью посвященная сфере образования: VOCATIUM Berlin. В первую очередь, она затрагивает систему двойного образования, которая представляет собой занятия в школе и практику на предприятиях. 

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Дополнительное обучение в Берлине
Дополнительное обучение в Берлине

Дополнительное обучение, не теряет своей актуальности, как для работодателей, так и для их работников. В федеральной земле Берлин физические лица, работающие по найму, обладают законным правом на отпуск по учебе.

Сетевые «платформы» для бизнеса
Сетевые «платформы» для бизнеса

Сенат Берлина предполагает осуществить целевую программу по формированию при университетах столицы офисов (иначе - сетевые «платформы») для малых и средних предприятий. Их назначение – наладить сотрудничество или интенсифицировать уже имеющиеся связи между берлинскими научными кругами и представителями МСП.  

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

Expolingua 2019 в Берлине
Expolingua 2019 в Берлине

С 22 по 23 ноября в Российском Доме науки и культуры в Берлине (РДНК) будет проходить 32-ая выставка языков и культур народов мира: Expolingua 2019. В этом году на ней ожидается более 10000 посетителей и почетных гостей.

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Немцы стали образованнее

По оценкам специалистов, образовательный уровень населения Германии постоянно растет. Среди тридцатилетних немцев вдвое больше граждан, которые успешно выдержали экзамен на аттестат зрелости, чем в поколении их 60-65-летних родителей. Кроме того, более половины (57%) выпускников школ стремятся продолжать обучение, сообщает Tageszeitung. Эти данные можно получить из национального отчета об образовании в Германии. Также, важным успехом образовательной системы в Германии является и то, что ¾ детей-инвалидов имеют возможность учиться. И пользуются ей. Но социальный разрыв все равно сохраняется. Как правило, хорошее образование получают те, чьи родители тоже учились в средних специальных или высших учебных заведениях. А вот дети из простых семей до сих пор довольствуются школьным минимумом.

Студентов научат бороться с прокрастинацией
Студентов научат бороться с прокрастинацией

Прокрастинация – распространенное явление в психологии, означает в переводе с латинского (crastinus — завтра и pro — на) откладывание дел на потом, на завтра, что может привести к болезненным психологическим эффектам. На этой неделе в немецких ВУЗах начинается зимний семестр. Многочисленные студенты ринутся на учебу и в библиотеку. Но медики поставили немецкому студенчеству шутливый диагноз: многих учащихся косит опасный и заразный вирус Aufschieberitis («откладывать на потом»). «Склонность оттягивать выполнение важных дел есть у 70% студентов, но у 25% это принимает хронический оборот», – рассказывает консультант по вопросам обучения Свободного университета Берлина Ханс-Вернер Рюкерт (Hans-Werner Rückert). Академическая система в Германии достаточно гибкая. Поэтому студент может жить веселой жизнью, пока не придет время делать презентации, выступать на семинарах и, самое страшное, писать диплом. Вот тут-то люди и заражаются страшным вирусом прокрастинации. Перед тем, как сесть за работу, мы проверяем ленту фейсбука, загружаем вещи в стиральную машинку, завариваем чай, отвечаем на накопившиеся письма. А когда все отвлекающие дела сделаны, то времени на основное уже не остается. Приходится переносить дело на завтра. «Morgen, morgen, nur nicht heute, sagen alle faulen Leute» («Завтра завтра, но не сегодня, - все лентяи говорят»). В немецких ВУЗах с пониманием относятся к таким простым человеческим слабостям, поэтому и предлагают помощь. Во многих учебных учреждениях проходят воркшопы по особенностям написания научных работ и даже «Длинные ночи отложенных рефератов» - когда библиотеки открыты до позднего вечера, чтобы студенты могли дописывать свои работы. Но решать проблему можно и более конструктивно. В этом году в Технологическом университете Карлсруэ начнется бесплатный онлайн-курс для прокрастинирующих студентов, который должен помочь каждому выработать собственную стратегию организации своего рабочего времени и разобраться в причинах, мешающих эффективно справляться с учебными делами.Элиана Доминок (Eliane Dominok), куратор программы, уверена, многие считают прокрастинацию элементарным отсутствием самодисциплины, но на самом деле речь идет о тяжелом нарушении работоспособности и серьезных проблемах с самодисциплиной. И причины у такого поведения учащегося могут быть самыми разными: перфекционизм и завышенные требования к себе, страх провала или плохой оценки, депрессия, отсутствие мотивации.Для тех, кто страдает от хронической прокрастинации Вестфальский университет имени Вильгельма в Мюнстере даже открыл «амбулаторное отделение», куда поступают студенты с обострением нежелания учиться. Таких, кстати, за шесть лет работы было больше 500. Им оказывают психологическую помощь и проводят групповые тренинги, на которых помогают разобраться с постановкой целей, выстроить внутреннюю мотивацию и проанализировать причины своих неудач. Сначала студентам преподают теорию самодисциплины, а потом отправляют в библиотеку, чтобы закрепить результат на практике.Источник: germania-online.ru

Культурно-образовательный центр Логос приглашает на День Открытых Дверей
Культурно-образовательный центр Логос приглашает на День Открытых Дверей

Культурно-образовательный центр Логос (Берлин Шпандау) приглашает 16 сентября на День Открытых Дверей. В этот день вы сможете получить дополнительную информацию о двуязычной образовательной программе и о планах Центра «Логос» в новом учебном году.  Основное внимание в работе культурно-образовательного центра Логос уделяется, прежде всего, развитию навыков двуязычного общения и сохранению русского языка как второго родного. Кроме школьных предметов, учащиеся имеют возможность посещать дополнительные развивающие курсы, например, изо или шахматы. В центре также проводятся регулярные художественные выставки и культурные мероприятия. 

Лучшие немецкие школы – в Саксонии

Согласно данным исследования «Мониторинг образования 2014», самые лучшие школы во всей Германии находятся в Саксонии. А вот столице Германии необходимо основательно подтянуться, чтобы соответствовать уровню. Рейтинг составил Кельнский Институт экономических исследований. В первой пятерке по качеству школьного образования оказались Тюрингия, Бавария, Баден-Вюртемберг и Гамбург. В самом конце списка - Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия и Берлин. Справедливости ради надо отметить, что замыкающие список оказались так «низко» по разным причинам. Например, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в классах оказалось слишком много учеников, передает интернет-портал rusverlag.de. Также исследователи отметили бедную школьную инфраструктуру и недостатки в учебном процессе. В федеральной земле Бранденбург плохо ведется работа по интеграции детей. А в Берлине учащиеся проводят слишком много школьного времени впустую. Правда, школы столицы Германии лидируют в области исследовательской работы, а Северный Рейн-Вестфалия возглавляет страну — в интеграции. «Высшим приоритетом системы образования должно быть то, что она приносит пользу всем», — поделился своим мнением инициатор исследования Хубертус Пелленгер. «Саксония имеет отличную школьную инфраструктуру. Здесь успешно избегают образовательных недостатков, а количество высококачественных школ впечатляет», — говорится в отчете.

Немецкие школьники разучились писать от руки

79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме. Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Источник: regions.ru

«Поведение» может стать школьным предметом

Звучит немного сюрреалистично, но трое из четырех граждан Германии (75%, согласно последнему опросу) считают, что «поведение» необходимо ввести в список обязательных школьных предметов. 51% опрошенных уверены, что курсы поведения в школах должны быть обязательными, 24% респондентов менее категоричны: по их мнению, такой предмет мог бы стать свободным для посещения. Кстати, «поведение» немцам милее, чем такие предметы, как «Экономика» (48%), «Валеология» (общая теория здоровья, 42%), «Профилактика наркомании» (39%) или «Компьютерное программирование» (35%). Опрос был проведен институтом YouGov. Более половины респондентов считают, что школьники учат «слишком много бесполезных вещей». Правда, эти же люди считают, что в немецкие школы надо ввести каллиграфию, по выбору (37%) или даже в обязательную программу (17%). Так что кто знает, сколько еще «бесполезных вещей» будут учить школьники в будущем, если ориентироваться на результаты социологического опроса.

Меркель: в школах должно работать больше мигрантов

По мнению Ангелы Меркель, в школах Германии не хватает учителей из числа мигрантов. В Лейпциге, в среду, 17 июня, канцлер Германии заявила, что у трети детей и подростков в возрасте до 15 лет иностранные корни. И на это школы должны реагировать. Также Ангела Меркель отметила важность языка, как инструмента для успешной интеграции. Немецкий, и это совершенно понятно, является необходимым языком для жизни молодых людей с миграционным фоном. Как указала канцлер, статистика образования людей из числа иммигрантов становится всё хуже, пишет rusverlag.de. Правда, желание фрау Меркель ничего не изменит в текущей ситуации. Так как школы в Германии входят в компетенцию федеральных земель. Основной закон запрещает Федеральному правительству вмешиваться в эту сферу. Это называется запрет на сотрудничество, который исключает сотрудничество федеральных и государственных органов власти по вопросам образования. Послабления в этой области случились только недавно для политики в сфере высшего образования.