Реклама на сайте
Войти
Вяло крутят служебные педали берлинцы

Вяло крутят служебные педали берлинцы

28.08.2017 5459

Берлинские работодатели и сотрудники фирм неохотно пересаживаются на служебные велосипеды, в то время как в других федеральных землях педали по дороге в офис крутят с большим удовольствием.

Берлинцы пока не велолюбители

„Служебные велосипеды? Нет, не слышали…“ — всё ещё говорят в Берлине, по дороге на работу в общественном транспорте или в машине. Мало кто знает, что в Германии вот уже пять лет служебные велосипеды, как и служебные автомобили, пользуются одинаковыми налоговыми льготами. Другими словами для работающих и служащих эксплуатировать служебный велосипед по дороге на работу и домой намного выгодней, чем покупать и содержать собственного двухколёсного коня. В других федеральных землях Германии тенденция в использовании служебного велосипеда растёт куда быстрей и активней.

Опрос немецкого информационного агентства (Deutsche Presse-Agentur) подтверждает данные: интерес к вело есть, но в Берлине он вялый. Так почему же берлинцы отстают от модного тренда?

Инфраструктура под колёсами

Всё дело в плохой инфраструктуре города, не устают повторять в Немецком клубе велосипедистов (Allgemeine Deutsche Fahrrad-Club). Положительные стороны крутить педали, вместо жать на газ, очевидны. Повышается физическая активность рабочих и служащих уже к началу рабочего дня, а это сказывается в дальнейшем и на здоровье, и на трудоспособности. Не в последнюю очередь велосипедисты положительно влияют на окружающую среду, в отличие от автомобилистов. И в материальном плане использовать велосипед как средство передвижения выгодней, чем ежемесячная оплата проездного билета столичного общественного транспорта, не говоря уже о приобретении и содержании автомобиля.

Вяло крутят служебные педали берлинцы

Однако все эти положительные вело-стороны перечёркивает одна хроническая столичная проблема: хромающая и отстающая от других земель инфраструктура города. Конкретно не хватает парковочных мест для велосипедов, сеть вело-дорожек ещё очень слабо развита, а общий климат на дорогах не вызывает доверия у спешащих на работу берлинцев.

Закон для велосипедистов писан

Правительство об этой проблематике знает и планирует к концу этого года принять общий закон о велосипедах и велосипедистах — первый в своём роде на территории ФРГ. Сенатор транспорта Берлина Регина Гюнтер (Regina Günther) подчеркнула: „Чем больше людей пересядут из машины в общественный транспорт или на велосипед, тем быстрее доедут до своей цели те, кто вынужден быть за рулём.“ Запланировано строительство вело-дорожек на всех главных улицах Берлина, 100 км скоростных вело-дорог и 100 000 новых парковочных мест для велосипедов. К 2025 году количество велосипедистов в Берлине должно увеличиться с 15 % до минимум 30 %.

 Текст: Ада Островская


Теги: велосипеды в Германии , велосипеды в Берлине


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Читайте также:

Велосипедная «чума» на берлинских дорогах
Велосипедная «чума» на берлинских дорогах

Каждый четвёртый велосипедист в Берлине не соблюдает правила. А 64% участников велосипедного движения чувствуют себя вытеснеными с берлинских дорог автомобилистами. Велосипед... Одно из гениальнейших изобретений человечества. В Европе он не просто вид передвижения, это стиль жизни. А в Берлине – это еще и увлечение, которым «заболели» тысячи горожан. На велосипедах передвигаются по городу старые и молодые, студенты и солидные сотрудники банков и фирм в строгих дорогих костюмах. Иногда захватывает дух, когда прямо перед огромным двухэтажным автобусом совершенно невозмутимо едет велосипедист. Хорошо ли понимают друг друга водители авто и велосипедисты?

Велосипедный мусор убирает полиция
Велосипедный мусор убирает полиция

Поломанные, ржавые велосипеды, припаркованные к столбам, заборам или на специальных парковочных местах для велосипедов, стали для города большой проблемой. По сути — это мусор, который за собой не хотят убирать владельцы велосипедов. Берлинское предприятие по уборке города BSR регулярно устраняет этот двухколёсный металлолом с городских улиц.

ВНИМАНИЕ: весенняя проверка на дорогах!
ВНИМАНИЕ: весенняя проверка на дорогах!

С 1-го по 12-ое апреля в Берлине проводится декада проверки соблюдения правил уличного движения велосипедистами. Она разбита на два этапа: в первую неделю представители правопорядка займутся информационной и разъяснительной работой среди автомобилистов и владельцев двухколесных «мустангов» о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения при возрастающем каждый день количестве велосипедистов на улицах города. 

Берлинцы отдают предпочтение велосипеду
Берлинцы отдают предпочтение велосипеду

Учёт велосипедного трафика. 27 июля введено в эксплуатацию электронное табло для автоматической фиксации велосипедного трафика. Оно первое из трёх запланированных для установки в столице к концу текущего года.

Берлин становится велосипедной столицей
Берлин становится велосипедной столицей

Сенат Берлина утвердил новый «План велосипедного движения в федеральной земле Берлин». Он будет осуществляться в качестве правового Постановления в соответствии с «Законом о мобильности Берлина». Основные целевые установки данного плана: к 2030 году доля велосипедных поездок в столице должна увеличиться до 23%.

«Берлинская шестидневная велогонка» 2023
«Берлинская шестидневная велогонка» 2023

С 27 по 29 января на велодроме в Берлине будет проходить 110-я «Берлинская шестидневная велогонка». В этом году «велосипедный марафон на треке» сокращен до 3-х дней в связи с имеющимися финансово – экономическими затруднениями.

«Шестидневка» в Берлине
«Шестидневка» в Берлине

С 26 по 27 января в столичном многофункциональном велодроме пройдет 111-й известный марафон "Берлинская шестидневная велогонка". Несмотря на название, в этом году соревнование ограничится двумя днями из-за различных обстоятельств и причин.

VeloBerlin - парад велосипедов в Берлине
VeloBerlin - парад велосипедов в Берлине

13 – 14 апреля в Берлине пройдёт грандиозный «парад современных велосипедов» - фестиваль VeloBerlin. Будут представлены подавляющее большинство производимых образцов велосипедной продукции в мире. 

Улучшаем экологию… на велосипеде

Немецкие ученые уверены, если каждая вторая поездка до 5 километров в Германии будет совершаться на велосипеде, то вредные выбросы углекислого газа в атмосферу сократятся на шесть миллионов тонн, передает общественно-политическое издание trud.ru. Мэрия Берлина приложила очень много усилий для того, чтобы велосипедисты могли почувствовать себя равноправными участниками дорожного движения – заметно увеличилось количество велодорожек и велостоянок. Также популярность такому виду передвижения добавила возможность комбинировать свою дорогу на работу. Например, от дома до метро на велосипеде, а потом уже на поезде до офиса. Сейчас власти столицы Германии готовят новый «велосипедный» план. Скоро Берлин будет покрыт плотной паутиной велосипедных дорожек, создаваемым по всем правилам транспортной логистики. Это значит, что в Берлине появятся кольцевые и радиальные линии, которые позволят легко добраться из одного конца города в другой. Вот так быстро, за десять – пятнадцать лет, велосипед в Германии превратился из «транспорта для чудаков» в популярный тренд. Это, кстати, подтверждает и статистика. В последние годы велосипедов в Германии стало продаваться больше, чем автомобилей.