Реклама на сайте
Войти

Немецкие школьники разучились писать от руки

06.04.2015 16466
79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме.

Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора.

Источник: regions.ru


Теги: школьное образование в Германии , школы в Германии , немецкие школьники , почерк немецких школьников ухудшается , немецкие школьники разучились писать


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Читайте также:

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах
Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах

В декабре 2019 - январе 2020 года предполагается практическое осуществление распределения до 2024 года по федеральным землям Германии финансовых средств из государственного бюджета по т.н. «Цифровому Пакту для школ» (DigitalPakt Schule) в размере 5 млрд. евро. 

Проект Talente Check Berlin
Проект Talente Check Berlin

В Берлине для учеников восьмых классов школ столицы начинается комплексный образовательный проект под эмоционально впечатляющим названием для подростков: Talente Check Berlin («Распознавание талантов»). 

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛ В БЕРЛИНЕ
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛ В БЕРЛИНЕ

Сенат Берлина принял решение о возобновлении обязательного посещения учащимися школьных заведений с 1 марта. Обоснование - существенное уменьшение количества заболеваний COVID19 в школах.

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

Лучшие немецкие школы – в Саксонии

Согласно данным исследования «Мониторинг образования 2014», самые лучшие школы во всей Германии находятся в Саксонии. А вот столице Германии необходимо основательно подтянуться, чтобы соответствовать уровню. Рейтинг составил Кельнский Институт экономических исследований. В первой пятерке по качеству школьного образования оказались Тюрингия, Бавария, Баден-Вюртемберг и Гамбург. В самом конце списка - Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия и Берлин. Справедливости ради надо отметить, что замыкающие список оказались так «низко» по разным причинам. Например, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в классах оказалось слишком много учеников, передает интернет-портал rusverlag.de. Также исследователи отметили бедную школьную инфраструктуру и недостатки в учебном процессе. В федеральной земле Бранденбург плохо ведется работа по интеграции детей. А в Берлине учащиеся проводят слишком много школьного времени впустую. Правда, школы столицы Германии лидируют в области исследовательской работы, а Северный Рейн-Вестфалия возглавляет страну — в интеграции. «Высшим приоритетом системы образования должно быть то, что она приносит пользу всем», — поделился своим мнением инициатор исследования Хубертус Пелленгер. «Саксония имеет отличную школьную инфраструктуру. Здесь успешно избегают образовательных недостатков, а количество высококачественных школ впечатляет», — говорится в отчете.

«Поведение» может стать школьным предметом

Звучит немного сюрреалистично, но трое из четырех граждан Германии (75%, согласно последнему опросу) считают, что «поведение» необходимо ввести в список обязательных школьных предметов. 51% опрошенных уверены, что курсы поведения в школах должны быть обязательными, 24% респондентов менее категоричны: по их мнению, такой предмет мог бы стать свободным для посещения. Кстати, «поведение» немцам милее, чем такие предметы, как «Экономика» (48%), «Валеология» (общая теория здоровья, 42%), «Профилактика наркомании» (39%) или «Компьютерное программирование» (35%). Опрос был проведен институтом YouGov. Более половины респондентов считают, что школьники учат «слишком много бесполезных вещей». Правда, эти же люди считают, что в немецкие школы надо ввести каллиграфию, по выбору (37%) или даже в обязательную программу (17%). Так что кто знает, сколько еще «бесполезных вещей» будут учить школьники в будущем, если ориентироваться на результаты социологического опроса.

Меркель: в школах должно работать больше мигрантов

По мнению Ангелы Меркель, в школах Германии не хватает учителей из числа мигрантов. В Лейпциге, в среду, 17 июня, канцлер Германии заявила, что у трети детей и подростков в возрасте до 15 лет иностранные корни. И на это школы должны реагировать. Также Ангела Меркель отметила важность языка, как инструмента для успешной интеграции. Немецкий, и это совершенно понятно, является необходимым языком для жизни молодых людей с миграционным фоном. Как указала канцлер, статистика образования людей из числа иммигрантов становится всё хуже, пишет rusverlag.de. Правда, желание фрау Меркель ничего не изменит в текущей ситуации. Так как школы в Германии входят в компетенцию федеральных земель. Основной закон запрещает Федеральному правительству вмешиваться в эту сферу. Это называется запрет на сотрудничество, который исключает сотрудничество федеральных и государственных органов власти по вопросам образования. Послабления в этой области случились только недавно для политики в сфере высшего образования.

Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой
Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой

Самая засекреченная профессия на этой неделе в Берлине – директор школы. Именно директорам берлинских школ пришлось вчера пополудни в обстановке строжайшей конфиденциальности загрузить на сервер подготовки к выпускным экзаменам новые задания. Сегодня берлинские абитуриенты должны сдавать письменный экзамен по математике. Задания к нему уже распечатаны и хранятся в заклеенных конвертах. Только некоторые из них, возможно, потеряли свой гриф секретности. Содержание конвертов придется менять сегодня прямо на экзамене. Причина тому – взлом сейфа с экзаменационными заданиями в одной из гимназий Штутгарта три недели назад.

В Берлине учат учёных учить
В Берлине учат учёных учить

Реальность в школах Берлина удручающая. Почти половина преподавательского состава не имеет педагогического образования. Немецкое слово „Quereinsteiger“ на русский язык можно перевести как „дилетант“, „любитель“, „сменивший специальность“ или „переквалифицировавшийся“. Недостаток квалифицированных учителей и педагогов в берлинских школах заставил Сенат креативно подойти к решению этого острого дефицита и принимать на работу в столичные школы людей с высшим образованием, но без педагогической квалификации. И вот в историю образования берлинских школьников уже вписано это немецкое слово „Quereinsteiger“. Но кем действительно являются преподаватели в школах? Педагогами-любителями? Учителями-дилетантами? Или всё же талантливыми академиками, которые решили пойти работать от звонка до звонка?

Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя
Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя

В понедельник в Берлине и Бранденбурге начался новый учебный год. Более 2000 рабочих мест в столичных школах к началу летних каникул числились вакантными. На прошлой неделе сенатор Берлина по вопросам образования Сандра Шеерес (Sandra Scheeres) от партии СДПГ (SPD) сообщила, что своё летнее домашнее задание она выполнила.

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

Познавая окружающий мир
Познавая окружающий мир

17 октября Phorms Campus Berlin Süd станет местом проведения весьма интересной и познавательной выставки. Она посвящена международным обменам учащихся, программам по углублению изучаемого языка за рубежом, работе волонтеров в самых различных странах с целью приобретения, в том числе, навыков общения на иностранных языках. 

Expolingua 2019 в Берлине
Expolingua 2019 в Берлине

С 22 по 23 ноября в Российском Доме науки и культуры в Берлине (РДНК) будет проходить 32-ая выставка языков и культур народов мира: Expolingua 2019. В этом году на ней ожидается более 10000 посетителей и почетных гостей.

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Школы продолжат очное обучение
Школы продолжат очное обучение

После рождественских каникул школы в Берлине продолжат учебный процесс в обычном очном режиме. Решение принято Управлением Сената Берлина по делам образования, молодежи и семьи после консультаций с членами Гигиенического совета Берлина.

«Не доучился? Есть возможность продолжить!»
«Не доучился? Есть возможность продолжить!»

11 мая в Берлине состоится актуальное и значимое в настоящее время мероприятие под названием: «Не доучился? Есть возможность продолжить!». Для участия в мероприятии предварительная регистрация не требуется. 

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

Каждый третий ребенок испытывает в школе стресс

По результатам опроса «Kinderbarometer», проводящегося ежегодно с 2007 года, каждый третий ученик регулярно испытывает стресс из-за занятий, домашних заданий или учителей. Также 15% из 11.000 опрошенных школьников (в возрасте от 9 до 14 лет) отметили, что значительным фактором стресса является давление со стороны родителей. 6% школьников также отметили, что стресс могут вызывать их друзья. Как отмечают эксперты, давление на ребенка увеличивается вместе с возрастом. К такому выводу они пришли, проанализировав ответы школьников. Также по данным исследования, каждый второй ребенок отметил, что в школе у него не хватает времени на то, чтобы общаться с друзьями. Более 50% респондентов обратили внимание на то, что в школе мало перерывов, чтобы отдохнуть. 46% пожаловались на то, что им не хватает возможностей для игры. А каждый пятый ребенок указал на то, что и за пределами школы у него мало времени, чтобы просто без помех делать то, что он хочет.

Самая дефицитная профессия не востребована
Самая дефицитная профессия не востребована

Острый дефицит учителей в берлинский школах — не новость. Новость в том, что число школьных учителей, которые бросили работу в школе, значительно возросло в последний год. Казалось бы, политики должны сейчас создавать максимально комфортные условия для профессиональных педагогов. Но, видимо, эта незамысловатая мысль пока не прижилась. В прошлом году 470 берлинских педагогов покинули государственные школьные заведения и, либо ушли из профессии, либо устроились в приватные учебные заведения. Также зафиксирован рост количества учителей, которые ушли по причине „профессиональной инвалидности“.