Тут самый раз поговорить о том, что обычным берлинцам не видно за стенами модного шатра возле главного символа Берлина. Остановимся сегодня на работе журналистов. При всем, вроде бы, неплохо работающем механизме организации Mercedes-Benz FashionWeek Berlin очень многое вызывает удивление. Начнем с того, что при аккредитации каждый раз возникает один и тот же вопрос-требование: покажите, что вы о нас уже писали. Ну что ж, показываем, благо есть публикации с массой фотографий. Но это не спасает от накладок. Вот мы отметили в анкете, что нам нужна аккредитация именно фотокорреспондента. Нет же, оказывается, что нам приготовили самую обычную аккредитацию. Мое заявление о том, что я уже раньше не раз был аккредитован как «прессе-фотограф», особого впечатления на девушку из службы аккредитации не произвело. Ну не понятно ей, как главный редактор может быть еще и фотокорреспондентом. Наверное думает, что в Германии есть только крупные журналы, в которых работает большой штат сотрудников. Бейдж уже напечатан, и все тут. Рассказать ей во всех красках, что я думаю об их пресс-службе и организации в целом, мне не позволил только очень плохой немецкий.
Теперь стоит рассказать о том, как фотокорреспонденты снимают этих самых випов, то есть особо почетных гостей дизайнеров, пришедших посмотреть на показ их новых коллекций. Нет, как снимают, вы и так знаете, не раз видели это в кино и по ТВ. Лично меня удивляет, что организаторы не могут отвести под работу фотографирующих и снимающих журналистов немного больше места. В результате все друг друга отпихивают, телевизионщики лезут со своими огромными камерами и микрофонами вперед, заслоняя картинку фотографам, особо приближенные к организаторам фотографы выскакивают прямо на красную дорожку перед стеной с логотипами, тем самым мешая своим остальным коллегам.
Если вы думаете, что в зале ситуация для фотографов и операторов лучше, чем в фойе, то вы глубоко ошибаетесь. Там тоже перед языком подиума места совсем немного, поэтому самые крутые редакции заранее наклеивают на центровых местах на полу липкой лентой квадраты с названием издания или телекомпании, чтобы нога конкурентов даже не думала туда ступать, поэтому представители не столь крупной прессы вынуждены ютиться у стенок и снимать с менее удобных точек. Фраза, что все находятся друг у друга на голове, подходит тут как нельзя кстати. Нет, я, конечно, понимаю, что всех желающих поснимать на показах корреспондентов не вместить, но и чувствовать себя бедным родственником не очень-то приятно. Не думаю, что нельзя как-то подумать над расширением рабочего пространства для более удобной работы тружеников фото-видеокамер.
Тем более сравнивая отношение к журналистам на выставке Bread & Butter, где находящихся там корреспондентов вполне сытно кормят разнообразной, в том числе горячей пищей, с Mercedes-Benz FashionWeek Berlin, когда вынужденные находиться тут целый день пишущие и снимающие журналисты могут рассчитывать, прежде всего, только на упоминаемое выше спонсорское пиво или кока-колу.
Теги: Mercedes-Benz FashionWeek Berlin , BREAD u. BUTTER BERLIN , Неделя моды в Берлине